Вашингтон и Москва попытаются договориться по СНВ
Десятый раунд российско-американских переговоров по СНВ открылся во вторник в Женеве. Перед началом девятого раунда, проходившего с 1 по 27 февраля, российские эксперты говорили, что он может стать последним, и называли в качестве срока подписания нового договора начало, в крайнем случае, конец марта.
Между тем, в канун открытия десятого раунда высокопоставленный российский военный высказал сомнения по поводу перспектив соглашения.
Бывший начальник генштаба, ныне заместитель секретаря Совета безопасности РФ Юрий Балуевский в понедельник заявил, что «сегодня переговорный процесс по подготовке договора об СНВ идет не очень просто. Есть ряд проблем».
Тема возможных затруднений с ратификацией договора Госдумой впервые возникла меньше двух недель назад во время визита в Вашингтон главы международного комитета нижней палаты Константина Косачева.
Причем, если 24 февраля Косачев сказал, что «в данном договоре, как бы нам ни хотелось, эта тема (противоракетной обороны), очевидно, прописана не будет», то уже на следующий день он заявил, что без увязки с ПРО Дума договор не ратифицирует.
Если бы Дума отказалась утвердить договор, подписанный президентом, это был бы первый за десять лет случай, когда российский парламент разошелся бы во мнениях с Кремлем.
По имеющимся данным, главным камнем преткновения на переговорах является вопрос об американских планах создания противоракетной обороны.
Если Вашингтон полагает, что проблемы СНВ и ПРО должны рассматриваться отдельно, то Москва хотела бы прописать в соглашении такие обязательства, которые фактически лишили бы США возможности предпринимать односторонние действия в этой области.
Эксперты высказывают разные мнения касательно того, кому больше нужен договор об СНВ.
Однако на официальном уровне в Москве по-прежнему говорят, что переговоры продвигаются успешно. Помощник президента Сергей Приходько сказал журналистам, что в Кремле считают реальным подписание документа в марте-апреле.
Договор СНВ-1 был подписан 31 июля 1991 года в Москве и вступил в силу 5 декабря 1994 года. 6 декабря 2001 года США и Россия заявили о выполнении предусмотренных в нем обязательств.
Согласно данным, которые привел в августе прошлого года в интервью газете «Красная звезда» первый замначальника Российского национального Центра уменьшения ядерной опасности полковник Сергей Рыжков, на момент подписания договора США имели 2246 носителей и 10563 боезаряда, СССР – 2288 носителей и 8757 боезарядов.
К 2009 году, по словам Рыжкова, США сократили свой стратегический ядерный арсенал до 1195 носителей и 5573 боезарядов, а РФ – до 811 носителей и 3906 боезарядов.
Новый договор предполагает сокращение количества носителей до 500-1100 единиц, а боеголовок – до 1500-1675 единиц, передает Би-би-си.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».