В России борьба с терроризмом становится тайной СМИ могут запретить рассказывать гражданам о подробностях терактов
Исполнительная власть России предложила навести порядок в деле засекречивания сведений об этой нелегкой борьбе под предлогом более четкой координации усилий государства и общества в противодействии терроризму. В связи с этим в Госдуму вчера поступил правительственный законопроект, корректирующий закон о государственной тайне.
Эксперты считают, что новшества направлены против СМИ, которым могут запретить информировать граждан о терактах.
Как пишет «Независимая газета», в пояснительной записке туманно указывается на необходимость понижения уровня секретности тех или иных документов. Там сказано: «Подходы к засекречиванию информации... часто приводят к необоснованному засекречиванию материалов, сужению диапазона их практического пользования и влекут за собой ослабление антитеррористической защищенности государства».
Стоит напомнить, однако, что после принятия закона о противодействии терроризму и соответствующего указа президента Владимира Путина, которым были образованы Национальный антитеррористический комитет и вертикаль антитеррористических комиссий в органах власти всех уровней, были «созданы условия для более широкого привлечения к противодействию терроризму институтов гражданского общества».
Однако, поскольку нынешний законопроект подготовила Федеральная служба безопасности, ясно – намерения экс-президента с реальной ситуацией в стране не вполне совпадают. Список госсекретов, может, несколько и уменьшается, но зато определение каждой из тайн становится более широким.
В статью 5 закона о гостайне добавляется еще один пункт. Теперь секретными будут сведения «о защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ от террористических и диверсионных актов». Судя по всему, любые сведения – даже, к примеру, о том, поставлены ли, наконец, в метропоездах камеры. Впрочем, в пояснительной записке ФСБ приводит примерный перечень вышеназванных объектов, включив туда даже предприятия агропрома, но не забыв и о транспорте.
А вот вводимый секрет насчет «форм, методов и условий организации и планирования террористической деятельности» – это камешек явно в огород СМИ. Ведь именно пресса любит уже после теракта вскрывать подробности передвижений боевиков по стране со своей тонной гексогена, взятками на дорогах и деньгами за прописку на съемных квартирах. Теперь все это будет одной большой гостайной. И деятельность антитеррористических комиссий в федеральных, региональных и местных органах власти – тоже. Сюда же отнесена и информация о финансировании всей этой вертикали.
«Если это не опечатка, то это уже шизофрения, – комментирует «НГ» законопроект секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов. – Что хотят засекретить? Деятельность террористов? Мы должны делать тайну из того, что делают тайной преступники? Формы и методы борьбы с террористами действительно должны быть секретными. Как и работа нелегальных агентов. Речь в законе идет об ограничениях доступа к информации, важной для общества. Получается парадокс – органы как бы сами собираются заниматься терроризмом. Я надеюсь, что это просто неудачная формулировка».
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».