Сексуслуги в России становятся обычной второй занятостью
Сексуальные услуги становятся в России чуть ли не обычной второй занятостью. 61 процент женщин не видит смысла в отношениях с партнером, если не получает от них материальных выгод. Детям потребительской эпохи смешон моральный кодекс родителей, пишет «Коммерсантъ».
Точных данных по объемам благ, которые люди получают в обмен на сексуальные отношения, нет, пишет «Ъ». Есть лишь очень консервативные, примерные оценки по доходам от профессиональной проституции.
Авторы единственного на данный момент экономического исследования российского рынка сексуальных услуг «Экономика нелегального коммерческого секса», Марк Левин и Елена Покатович, пишут: в 2000 году проститутки произвели продукции на 618 млн долларов, а «общее число проституток – 267-400 тысяч». Если предположить, что этот сектор рос с той же скоростью, что и ВВП страны, то сегодня его вклад в национальное богатство – 901 с небольшим миллион долларов.
Эти цифры охватывают только жриц любви, работающих по модели «полной занятости». В реальности же, по оценкам экспертов, множество людей включаются в сексуально-денежные отношения лишь время от времени. Причем часто берут за сексуальность не деньгами, а «натурой» – работой, машиной, погашением кредитов, брендированной одеждой и дорогим отпуском.
По оценкам автора ряда исследований по социологии проституции, профессора факультета социологии Санкт-Петербургского университета Сергея Голода, больше половины проституток занимаются своим ремеслом время от времени и при этом имеют другое, вполне легальное, основное занятие – учатся или работают. Многие из них не считают свое поведение зазорным.
Эксперты отмечают, что средний возраст начала занятий проституцией снизился с более чем 18 лет до 14-15 лет. Причем произошло это за последние 6 лет экономического процветания и потребительского бума.
Кстати, по ту сторону «сексуального прилавка» отношения тоже вполне себе потребительские. Клиенты не воспринимают продажную любовь как нечто зазорное, более того, для некоторых категорий населения она становится частью обязательного набора демонстративного потребления. «Баня, выпивка, девочки» прочно вошла в деловую культуру определенной части российского бизнеса.
Москва, Ольга Радько
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».