Экономический оптимизм россиян снизился
Согласно исследованию Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах», в сентябре-октябре 2010 уровень экономического оптимизма населения по сравнению с показателями весны 2010 и осени 2009 года снизился.
Индекс потребительских настроений ИПН снизился до значения в 122 пункта против 123 пунктов весной 2010 года и 125 пунктов осенью 2009 года.
За последнее время в России отмечается общее повышение самооценки экономического благополучия. Несмотря на кризис, доля тех, кто считает свой уровень жизни нетерпимо плохим, заметно снизилась и достигла 14%.
Осенью 2010 года заметно сократилась (до 12%) доля тех, кто считает, что денег им достаточно только на питание. С другой стороны, заметно увеличилась группа потребителей, способных приобрести крупную бытовую технику, новый автомобиль или недвижимость – до 32%, 12% и 3% соответственно. Доля этих групп в структуре российского населения достигла докризисного уровня.
Сегодня 18% россиян считают, что достигли желаемого уровня благосостояния, который дает их семьям возможность вести «достойную» жизнь. Весной 2010 года численность этой группы была значительно меньшей и составляла 15% от числа опрошенных.
Наряду с этим, говорится в исследовании ЦСИ компании «Росгосстрах», устойчиво снижается доля тех, кто считает, что никогда не будет жить хорошо. Сегодня такой точки зрения придерживаются 38% взрослых россиян, тогда как 2006 году с этим были согласны 47% опрошенных. Кроме того, растет доля тех, кто намерен добиться желаемого уровня благополучия в течение ближайших лет. Суммарная доля тех, кто уже добился желаемого уровня доходов и намерен его достичь в обозримом будущем, составляет сегодня 49% населения против 36% в 2006 году, передает «Финмаркет».
Москва, Ольга Радько
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».