Думские выборы 2011 года могут не заинтересовать жителей РФ
Предстоящие через год выборы в Думу рискуют стать неинтересными для подавляющего числа россиян, поскольку они пройдут инерционно. Так полагают известные политологи, которые собрались вчера в Москве на «круглом столе».
Властям надо подумать над тем, как сделать парламентские выборы 2011 года интересными, полагает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, замечая, это будет крайне трудно.
«Конечно, могут появиться партии из табакерки, например, либеральная или националистическая», – говорит политолог, однако, по его словам, скорее всего, сохранится инерционный сценарий. Суть инерции Виноградов объяснил так: на общественное мнение в России не влияет даже бездействие властей, которое было во время пожаров и смога.
Впрочем, рейтинги доверия и у президента и у премьера довольно высокие, говорит Ольга Каменчук, директор по коммуникациям ВЦИОМ. По данным, полученным в ходе последних опросов, Дмитрию Медведеву доверяют 43-46% россиян, а Владимиру Путину – 47-55%.
В анкетах гражданам предлагалось самим вписать фамилии политиков, которым они доверяют. Если брать институты власти, то президенту и премьеру (во ВЦИОМЕ полагают, что главу правительства может причислить к таковым), то рейтинг доверия колеблется от 68 до 72 процентов. А вот Дума и Совет Федерации могут «похвастаться» лишь 28-33 процентами. Говоря о тех маркерах, которые сыграют роль при определении кандидата в президенты на выборах в 2012 году, Каменчук отметила, что среди озабоченностей россиян на первом месте стоит инфляция и рост цен (более двух третей опрошенных), алкоголизм и наркомания, беспокойство насчет качества жизни (два года назад этим интересовалось 20 процентов граждан, сейчас каждый второй), безработица и коррупция, пишет «Российская газета».
Москва, Ольга Радько
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».