Противостоянию горсовета Севастополя и Куницына исполнился год
Год назад, в ноябре 2007 года, в Севастополе началась публичная фаза борьбы между городским советом и городской администрацией.
Именно тогда городской совет создал Временную контрольную комиссию для проверки деятельности Севастопольской городской государственной администрации в вопросах незаконного выделения земли. За этот год были взаимные обвинения, судебные разбирательства, референдумы, комиссии различных уровней и т.д.
Севастопольское отделение «Комитета избирателей» опубликовало мониторинг взаимоотношений администрации и горсовета за минувший год, текст которого приводит агентство.
Ноябрь 2007 года
13 ноября 2007 года решением сессии городского Совета была создана Временная контрольная комиссия, после того, как депутатам стали известны случаи передачи земельных участков юридическим лицам в обход решений городского Совета.
Эту дату можно принять за условное начало открытой фазы противостояния.
Декабрь 2007 года
11 декабря 2007 года. Временная контрольная комиссия горсовета обвинила горадминистрацию в земельных махинациях начиная аж с мая 2007 года. Администрация «скрывала факты попыток различных юридических лиц незаконно завладеть земельными участками, не заявляла ходатайств о привлечении к участию в судебных процессах Севастопольского горсовета, права и интересы которого нарушались требованиями и решениями судов в пользу третьих лиц, умышленно не уведомляла горсовет об этих фактах».
В свою очередь, в декабре 2007 года Куницын отверг обвинения горсовета в незаконной передаче земельных участков коммерческим предприятиям и заявил, что представительный орган власти города, таким образом, пытается подменить судебные инстанции.
«Ни одного гектара или сотки земли городская администрация не продала. Земля сдавалась в аренду, ее владельцем остается государство», – утверждал он.
Тем не менее, органами УМВД Украины в Севастополе возбуждено пять уголовных дел по фактам изложенным в сообщении Временной контрольной комиссии горсовета.
Январь 2008 года
Горсовет Севастополя хотел выразить недоверие Куницыну, но передумал. Владимир Казарин, первый замглавы администрации: «Вопроса о недоверии нет в повестке дня сессии. Вопрос снят и, я думаю, исчерпан».
Из кулуарных источников становится известно, что стороны временно договорились.
Февраль 2008 года
На внеочередной сессии горсовет признал работу СГГА по обеспечению населения Севастополя тепловой энергией и газом в феврале 2008 года неудовлетворительной. Также было принято решение предложить президенту страны снять с занимаемой должности Куницына, а Кабинету министров – Казарина.
«Решение сессии горсовета – это чистейшей воды популизм и, я бы даже сказал, с человеческой точки зрения, это аморальное решение, если говорить, допустим, по отношению ко мне, как к человеку. К решению сессии отношусь, как к провокационному и непрофессиональному», – в ответ заявил Куницын.
В итоге реакции Виктора Ющенко не последовало. Куницын и Казарин остались на должностях.
Вскоре в этом же месяце происходит встреча оппонентов. Глава горсовета Валерий Саратов: «Мы действительно встречались с Сергеем Владимировичем Куницыным (в Симферополе) и говорили полтора часа. Я сказал Сергею Владимировичу, что дальнейшая эскалация отношений может привести к непоправимым последствиям для Севастополя. Поскольку мы друг друга внимательно слушали, я надеюсь, что Сергей Владимирович скоординирует работу своих замов, что позволит избежать крайностей в работе с обеих сторон».
В свою очередь, Куницын заявил: «Дело в том, что после внеочередной сессии горсовета 22 февраля, на которой выражалось недоверие В. Казарину и, был вопрос по мне, председатель горсовета Валерий Саратов неожиданно позвонил и попросил о встрече. Поскольку я сейчас, после перенесенной операции, нахожусь на больничном, он приехал в Симферополь, принес извинения за некорректные действия с его стороны и со стороны городского совета. После полуторачасового разговора мы договорились о том, что конструктивная работа во благо Севастополя – это лучше, чем война до уничтожения».
Итогом разговора двух «отцов города» стало временное затишье борьбы.
Март 2008 года
Городской совет выставил городской госадминистрации очередной «неуд», за выполнение Программы экономического и социального развития Севастополя в 2007 году в части капитального строительства.
В перечень объектов, по которым, согласно отчету СГГА, средства освоены, но работы не выполнены, попали: строительство транспортной магистрали от микрорайона Камышовой бухты до завода «Маяк»; реконструкция канализационной насосной станции б. Казачьей, в том числе проектно – изыскательские работы; реконструкция стадиона «Таврика» и котельной пос. Кача с подводящим газопроводом; газификация пос. 5 – го км Балаклавского шоссе (первая очередь); тепловые сети на закрытие котельных по ул. Советской, 4, Суворова; строительство комплекса очистных сооружений в пос. Вавилово; строительство канализационного коллектора с. Орлиное-с. Озерное.
Как объекты, не введенные в эксплуатацию, в решении перечислены: газопровод высокого давления (1,2 Мпа) от ГРС – 3 до ГГРП на Северной стороне; среднего давления с переходом Севастопольской бухты; газоснабжение сел Полюшко, Орловка, Кача, Андреевка, пос. Солнечного, с. Вишневого; газопровод низкого давления в с. Вишневом (1 – я очередь); газификация жилых домов по проспекту Юрия Гагарина, ул. Декабристов, Черноморской, Г. Петровой, Коммунистической, Грушевой, Красноперекопской, Российской, Тульской, Восточной, пос. Любимовка и так далее; водоснабжение с. Верхнесадового и пос. Солнечного.
Зампредседателя СГГА Савенко так прокомментировал обвинения: «Депутаты сами накидали в СЭР объекты без проектов, а теперь ищут виноватых в УКС, которое за прошедший год проверяли четыре раза и ничего не нашли. По Программе СЭР выполнено многое в области медицины, социальных программ, а все остальное – подозрения, сплетни, слухи».
Владимир Казарин, исполняющий обязанности председателя СГГА также отверг обвинения»:
«Аргументов в пользу такого решения нет никаких. Севастополь, по сравнению с другими регионами Украины, находится в ряду лучших по исполнению Программы СЭР. Освоение средств у нас достигло 97%. Мы, конечно, опротестуем это решение, как и все предыдущие, и я не сомневаюсь, что прокурор признает его не соответствующим закону. Но таких протестов уже целая куча, и депутаты отказываются их исполнять».
Элимдар Ахтемов, начальник управления экономики СГГА: «Сегодня депутаты вдруг начали активно проявлять свою позицию в проверке использования средств. Я задаю вопрос: а почему депутаты планомерно не работали в течение всего 2007 года? Сегодня они пытаются вычленить определенные недостатки администрации, их раздуть и только на них сосредоточиться. Такая позиция – некорректна. Все-таки в течение года нужно было интересоваться, как идет использование бюджетных средств и видеть те положительные моменты, которые у нас есть».
В итоге Материалы были переданы в суд. Без последствий, как для тех, кто жаловался, так и для тех, на кого жаловались. Все чиновники и депутаты остаются на своих местах.
Апрель 2008 года
Депутаты инкриминируют администрации внедрение рейдерской схемы захвата городской земли. По данным временной следственной комиссии горсовета, таким образом, в городе захвачено 363 га на сумму более 3 млрд. грн. На сессии 8 апреля депутаты проголосовали за обращение в Верховную Раду о создании комиссии по проверке рейдерских атак в Севастополе.
«Убежден, решение горсовета никакой юридической основы под собой не имеет. Администрация будет действовать в соответствии с законодательством, решение будет опротестовано в судебном порядке, через прокуратуру. Решение популистское. Приписываемые нам 300 га, просто песчинка в сравнении с аппетитами самих депутатов. Почитайте проект решения горсовета о том, чтобы 13 тысяч гектаров дать частному предприятию в охотничьих угодьях. Это же не 300 га, по которым обвиняют горадминистрацию... Мы знаем, кто стоит за этим, какие коммерческие структуры», – заявляет в ответ Куницын.
Итог: заключение комиссии – целый список нарушений СГГА. Никаких последствий. Все чиновники и депутаты остаются на своих местах.
В этом же месяце принимается решение горсовета:
«Истеричные заявления С.Куницына и его заместителя О.Ковитиди о якобы переданных частным фирмам землях, относящихся к природно – заповедным лесоохотничьим угодьям, не чем иным, как бредом назвать нельзя. Данные заявления показывают верх некомпетентности высокопоставленных чиновников госадминистрации в данном вопросе и в очередной раз ставят под сомнение их способность управлять городским хозяйством».
В свою очередь, Севастопольская городская администрация считает действия горсовета беспрецедентными по своим последствиям не только для экологии Севастополя и Крыма, но и лишающим город перспектив на развитие целых отраслей экономики.
Также горсовет принимает решение о проведении 25 мая местного референдума по вопросу о недоверии Сергею Куницыну. Валерий Саратов заявляет: «После референдума ситуация изменится. Я не очень представляю, как будет работать исполнительная власть с таким низким уровнем доверия».
«Убежден, что решение горсовета никакой юридической основы под собой не имеет. Администрация будет действовать в точном соответствии с законодательством. Решение будет опротестовано в судебном порядке, через прокуратуру. Решение популистское. Конечную точку во всех вопросах всегда ставит суд», – заявляет в ответ Куницын.
В итоге суд запретил проведение референдума.
Май 2008 года
Депутаты приняли решение о недоверии председателю Севастопольской городской госадминистрации Куницыну.
«Все, что сегодня происходит в Севастополе, – это реальное сопротивление громады тому непрофессионализму, террору и угрозам увольнения, которые принесла в город эта команда», – заявляет Саратов.
«Комментировать тут нечего. Во-первых, эти люди сами по себе аморальны. Во-вторых, они трусливы и лживы. В-третьих, действия горсовета в основной своей массе, я не говорю, что на 100%, становятся опасны для государства. Я считаю, что это просто театр абсурда, а люди, которые принимают в нем участие, – политические клоуны», – отвергает обвинения Куницын.
Итог: никаких последствий и изменений. В Киеве Куницына никто снимать с должности не собирается.
Июль 2008 года
Севастопольская администрация обратилась в Хозяйственный суд для признания того, что горгосадминистрация не является исполнительным органом горсовета и, соответственно, исполнительная власть не подотчетна городскому совету.
Валерий Саратов в ответ заявляет: «Это не что иное, как попытка ограничить полномочия депутатов и уйти от ответственности за нарушения, допущенные администрацией при решении земельных вопросов и выполнении Программы СЭР, которые были выявлены депутатами и подтвердились впоследствии. Мы решение суда не опротестовывали. У нас и так слишком много судебных решений, для того, чтобы это дело делать».
Итог: решение суда городским Советом не опротестовано. Похоже, что оно устраивает обе стороны.
Август 2008 года
Депутатский корпус признал работу Севастопольской городской государственной администрации неудовлетворительной в части санитарной очистки города и обращения с отходами.
Хибученко, начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства комментирует это так: «Не хватает мусорных контейнеров – администрация уже провела тендер на их закупку; население города значительно возросло – издано распоряжение СГГА по выходу на работу по выходным дням дополнительных мусоровозов».
Октябрь 2008 года
Счетная палата Украины после того, как проверила деятельность Севастопольской городской государственной администрации, сделала вывод: в Севастополе исчезло 68 миллионов гривен. Деньги исчезли из-за нарушения законодательства и неэффективного управления. В частности, из 59 пусковых объектов не введено в эксплуатацию 29, что привело к непредставлению соответствующих социальных услуг жителям города.
Депутаты приняли обращение к президенту и премьер-министру Украины «по вопросу соответствия занимаемой должности председателя городской госадминистрации Куницына С.В.». В этом документе утверждается, что «уровень коррупции в городе Севастополе, осуществляемой высшими должностными лицами городской государственной администрации, достиг критического уровня … выявлена фальсификация отчетности по освоению средств, а также нецелевое использование и хищение средств из бюджета города Севастополя на общую сумму около 20 млн. грн.».
Малышев, начальник управление капитального строительства опроверг данные, приведенные в акте коллегии Счетной палаты Украины, касающиеся нарушений, якобы допущенных управлением в ходе выполнения Программы СЭР в текущем году. Свои возражения УКС изложило на более чем 20 листах и уже направило в Счетную палату Украины.
Куницын в ответ заявляет: «Принятое 14 октября городским советом решение является неправомочным, безответственным и незаконным, актом сведения политических счетов. По заказу горсовета, а если говорить конкретно, то, с позволения сказать его лидера господина Саратова и местного отделения Партии регионов, ведутся боевые действия с целью смещения с должности Куницына. Городским советом уже проиграны 12 судов, которые доказали, что горгосадминистрация совету не подчиняется и что совет нам не может не только выражать недоверие, но и давать поручения.
К примеру, администрации вменяется в вину, что мы строили объекты, где не было проектно-сметной документации, не были выделены земельные участки, которые, кстати, должен выделять горсовет и так далее. А я хочу в этой связи спросить депутатов Украины от Партии регионов, господина Саратова и фракцию Партии регионов в горсовете, они что, не знают какие в Киев необходимо было отвезти взятки и сколько необходимо было «откатить» денег, для того, чтобы в разного рода комиссиях получить согласие на то, чтобы та или иная фирма, или компания выполняла работы по строительству?
Я думаю, что ни в интересах господина Саратова, ни Партии регионов, в частности, чтобы я начал рассказывать как происходили эти процессы и начинал называть определенные фамилии, поскольку о том, что мы не успеваем с какими-то объектами и физически не успеваем освоить средства, знал и Саратов, и его заместитель.
Поэтому те страшилки, которые написали отдельные мазурики, для нас не являются каким-либо документом. Никаких документов мы не видели, решение Счетной палаты не является правовым актом и оно не является решением суда. Кстати, то что горсовет принимает не решение, а обращение говорит о том, что они реально боятся и понимают, что суд уже один раз сказал, кто они есть, где их место и кто в городе хозяин».
Ноябрь 2008 года:
Суд приостановил действие выводов Счетной палаты Украины, запретив на них ссылаться. Куницын заявляет об очередном успехе.
«Суд приостановил решение Счетной палаты и запретил, соответствен, ссылаться на этот документ, потому что он судом заблокирован до окончательного рассмотрения по всем позициям. Что касаемо выводов следственной комиссии Верховной Рады, то это очевидный политический заказ. Нас никто не приглашал для участия в этой комиссии, мы не знаем, что и где они проверяли. В этом году нас проверяло Главное контрольное управление – проверяло все объекты – никаких существенных нарушений не нашли.
Поэтому, если кому-то что-то не нравится, пускай идут… в суд. Мы все суды выигрываем, думаю, и по Счетной палате тоже выиграем», – обещает он.
«Все вот эти факты они ведь уже доказаны. Они доказаны Счетной палатой, доказаны комиссией Верховной Рады, доказаны милицией. Но, боюсь, что до выборов Президента Украины такая ситуация и будет. Ведь Президент сам грубо нарушает Конституцию, преподает пример своим подчиненным.И вообще, пока коррупция в Украине и Севастополе в частности, будет в таких масштабах, ничего изменить нельзя. Это проблема всего государства.
Воровство будет процветать, пока будет этот состав администрации. Они сами об этом говорят и не стесняются. Эта команда сегодня считает, что 30% бюджетных денег – это их деньги. Тоже самое по земле. Они считают, что этой землей могут распоряжаться по своему усмотрению», – в свою очередь, заявляет глава горсовета Саратов.
После многочисленных взаимных обвинений пока что все фигуранты противостояния, чиновники и депутаты, остаются на своих местах.
Севастополь, Олег Соколов
© 2008, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».