Минтранс Украины «присвоил» Севморпорту звание порта «имени 2018 года»
Выступая на заседании Ассоциации портов Украины, приуроченной к 225-летию Севастопольского морского порта, замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев назвал Севморпорт «портом имени 2018 года». «Имени 2017-го», – поправил его начальник Севморпорта Сергей Тараканов. «Нет в 17-м они еще не уйдут», – сказал Работнев, имея ввиду корабли российского Черноморского флота, арендующего причальные стенки в Севастополе.
Позже он пояснил журналистам, что министерство уже инициирует передачу ряда причалов российскими военными не только в Севастополе, но и в Феодосии. «К сожалению, ни одного сантиметра причальной линии для торгового мореплавания пока не передано. Диалог идет, но результата нет. Поэтому говорить, что будет массовая передача до 2017 года, не приходится», – сказал Работнев.
Вместе с тем, министр не сомневается в том, что в 2017 году распоряжаться причальными стенками ЧФ будет уже его ведомство и рассчитывает трудоустроить на освободившихся мощностях сокращенных российских офицеров. Поэтому Минтранс Украины прорабатывает концепцию изменения всей транспортной системы страны под «большой мощный многомиллионный торговый порт» в Севастополе.
«Мы сегодня по-другому оцениваем масштаб проблемы. Она заключается не столько в развитии портовых территорий. Речь идет о серьезной перетряске транспорнто-дорожного комплекса Украины, примыкающего к Крыму и на самом полуострове», – сказал Работнев.
По его словам именно эти проблемы помешали в свое время реализовать строительство транспортного узла в Донузлаве. «Не сам Донузлав, не его глубины, не его портовые территории, а отсутствие надежной инфраструктуры помешало. Наш транспортно-дорожный комплекс не в состоянии такой узел обеспечить», – сказал Работнев.
Как сообщал «Новый Регион», президент Ющенко в 2006 году отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав в западном Крыму. Проект приблизительно стоимостью в 2,5 млрд. евро предусматривал строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.
При этом, по заключению экспертов Крымской академии наук, потери биологических и рекреационных ресурсов региона составили бы более 8 миллиардов долларов.
Севастополь, Елена Острякова
© 2009, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».