Россия и Латвия совместно построили угольный терминал в курортном Вентспилсе
Первые вагоны с углем из России прибыли на новый терминал в латвийском курортном городоке Вентспилс. Топливо принимает на борт судно Midju грузоподъёмностью 21,5 тыс. тонн, сообщает газета «Гудок».
Таким образом, передает корреспондент РИА «Новый Регион», начинает воплощаться в жизнь план работы нового латвийского правительства под руководством Валдиса Домбровскиса. Оно отказалось от поиска инвестиций исключительно на Западе о обратилось к России. «В Латвии надеялись, что помогут западные инвесторы, но тех не привлек маленький рынок. И теперь балтийские бизнесмены ищут партнеров на Востоке, понимая, что от новых совместных проектов зависит будущее их страны», – комментируют ситуацию российский рупор «Вести.ру».
Терминал в Вентспилсе стал одним из первых подобных инвестиционных проектов. Российские и латвийские промышленники вложили в него 80 миллионов евро. Экономическая перспектива терминала обусловлена наличием удобных подъездных путей и расположением объекта в черте города.
Технические возможности АО Baltic Coal Terminal позволяют переваливать до 6 млн. тонн угля в год. Проектом запланировано и сооружение второй очереди терминала, после ввода в строй которой, общая мощность специализированного угольного терминала, достигнет 10 млн. тонн в год.
Только в марте на этом терминале должны перевалить 250 тысяч тонн российского угля.
«Мы можем элементарно снизить стоимость перевалки. Достигается цель – снижается стоимость продукции, увеличивается спрос», – рассказал председатель правления АО Baltic Coal Terminal Илья Соколов.
Ведь около 30% всех инвестиций в сооружение терминала, а это около 25 млн евро, специально вложены в обеспечение его экологической безопасности. Аспирационные установки, фильтры, сложнейшая система вентиляции и многое другое оборудование, установленное здесь, порой не имеют аналогов в Европе.
Столь масштабные инвестиции в специализированный угольный терминал объясняются тем, что впервые в регионе стран Балтии, в Вентспилсском порту, был введен в строй угольный терминал закрытого типа, с самыми современными технологиями при перегрузке угля. Для строительства этого терминала использовались самые современные технические решения.
«Самого угля не видно, но так и должно быть – берегут экологию. Терминал крытый и новый. В диспетчерской говорят сразу на четырех языках: русском, латышском, английском и немецком – специалисты из Германии настраивают оборудование. Здесь техника будет помогать работать людям. У этой махины есть специальный термин «вагоно-опрокидыватель». Он делает это за три минуты: старым, грейферным способом перегружали в 6 раз дольше», – сообщают «Вести.ру».
Директор по маркетингу Балтийской ассоциации транспорта и логистики (БАТЛ) Галина Молочкова сообщила «Гудку», что перевалка угля проходила в тестовом режиме. Все конвейеры и другое оборудование, системы защиты окружающей среды от угольной пыли действуют нормально.
Введенный в эксплуатацию еще в декабре терминал несколько месяцев не мог начать работу. Неожиданно с угрозой перекрыть рельсы, ведущие к объекту, выступил ведущий партнёр в период строительства – самоуправление Вентспилса во главе с мэром Айварсом Лембергсом. В конце прошлого года комитет по вопросам городского развития принял постановление оспорить в Государственном бюро по надзору за средой выданное ранее АО Baltic coal terminal разрешение на перевалку угля в порту.
«Единственным загрязнителем воздуха, судя по позиции Вентспилсской думы, в городе являются исключительно твердые частицы пыли под индексом PМ10, – рассказал городскому порталу Даугавпилса председатель правления Baltic Coal Terminal Илья Соколов,– Этими частицами является уголь, который переваливают в настоящее время открытым способом на территории АS Ventspils tirdzniec».
Несмотря на планируемое увеличение объемов отгрузки угля, уже при использовании первой очереди АО Baltic Coal Terminal для перевалки угля в объеме 6,0 млн. т, выбросы твердых частиц PM10 в атмосферу Вентспилса составят ничтожные количества – 1,74 т в год. После строительства второй очереди и перевалке 10,0 млн т угля, выбросы РМ10 не превысит 2,89 т в год. Для сравнения, в настоящее время, в Вентспилсе одно только предприятие Parventas siltums, получило лимит на загрязнение воздуха в городе в 65,18 тонн в год для PМ10.
Однако, судя по позиции официальной Риги, которая взяла курс на экономическое сотрудничество с Россией, местным властям не удастся закрыть терминал. «Мы зависим от больших соседей, от них будет зависеть наша жизнь в будущем», – прогнозирует депутат Сейма Латвии Раймонд Паулс. По статистике грузооборот между Евросоюзом и Россией растет на 15 % в год.
Вентспилс, Латвия, Михаил Дежнев
© 2009, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».