Россия из-за финансового кризиса остановила ремонт одной из двух подлодок на Черном море
Из-за финансового кризиса Россия прекратила ремонт подводной лодки Б-380 (бывший «Горьковский комсомолец») – одной из двух субмарин, оставшихся на Черноморском флоте.
Об этом говорится в статье заместителя главного редактора официального издания ЧФ газеты «Флаг Родины» Сергея Горбачева, опубликованной порталом «Крымское эхо».
Автор констатирует, что Россия возвращается к печальной практике 90-х годов, когда в ремонт кораблей сначала вкладывались большие деньги, а затем он прекращался, и боевые единицы списывались на металлолом.
Горбачев напоминает, что на Черноморском флоте осенью 2008 году также были прекращены ремонтные работы на большом противолодочном корабле «Очаков».
«Об «Очакове» говорили и писали в довольно восторженных тонах: это – корабль начала XXI века, способный стать флотским флагманом и послужить ещё лет пятнадцать. Что же касается лодки, то, в общем, тоже хорошо известно: это вторая российская субмарина на Чёрном море. Больше на этом театре у флота России подводных сил нет. Ещё недавно в прессе сообщалось: ремонт на Б-380 идёт своим чередом. Однако в этот процесс вмешались мировой кризис, обретение ВС РФ «нового облика» и иные факторы, как это нынче принято, не стремящиеся к публичности. Результат: работы на «Очакове» и подводной лодке прекращены, их дальнейшая судьба, что называется, покрыта мраком», – констатирует автор.
«Во всём Российском флоте боевых кораблей и подлодок, способных эффективно решать задачи в океанской зоне, осталось не более полутора десятков (на всех четырёх флотах). Темпы обновления флота близки к нулевым. Причём даже неспециалисту понятно: большой современный боевой корабль за несколько лет построить невозможно. По некоторым оценкам, такой корабль может появиться не раньше, чем к 2020 году. К этому времени самому «молодому» черноморскому кораблю – ГРКР «Москва» исполнится… 37 (!) лет. О других «вымпелах» – говорить нечего… Лишь подчеркнем: боевой корабль без коренной модернизации служит лет 20-25. Не больше», – отмечает Горбачев.
«В этой связи продолжение и завершение многолетнего (!) финансовоёмкого ремонта может быть единственным путём «поддержания флотских штанов». К тому же в течение полутора десятков лет черноморцев призывали сохранить то, что они имеют, в т.ч. уже ставшие раритетами противолодочные корабли 2 ранга. Что же касается дизельных подводных лодок, то здесь показателен следующий факт: только на 2010 год намечено включение в боевой состав ВМФ уже устаревшей за период строительства «новейшей» подлодки типа «Лада» («Санкт-Петербург»), которая должна была войти в строй Балтфлота ещё в 2003 году, аккурат к 300-летию города, имя которого носит. Да и всего в этой серии планируют построить аж 8 (!) единиц на весь Российский флот. (Напомним: в 1992 г. только на ЧФ было порядка тридцати субмарин). Когда же на ЧФ появится хотя бы единственная действительно современная подлодка, способная заменить единственную «Варшавянку» («Алроса»), находящуюся сегодня в ремонте?» – говорится в публикации.
«В связи с вышеизложенным, пожалуй, стоит отметить: для постройки современного корабля океанской зоны необходимо ок. 800 млн$. На модернизируемый «Очаков» уже затрачено 68 млн$. По оценке, для завершения на нём работ требуется порядка $128 млн. Что касается подводной лодки, на завершение её ремонта требуется порядка $12 млн. Тогда как строительство новой ПЛ обойдётся как минимум в $350 млн. Понятно, что Б-380 – это лодка конца ХХ века, но и её ввод в строй позволил бы сохранить основу подводных сил ЧФ, школу подводного плавания, традиции которой хранят в буквальном смысле лишь единицы действующих офицеров и мичманов», – призывает представитель флотской газеты.
Севастополь, Михаил Рябов
© 2009, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».