AMP18+

Севастополь

/

Украина реанимировала научное судно для поиска нефти и газа в Черном море

Научно-исследовательское судно Национальной академии наук Украины «Профессор Водяницкий» вернулось из аренды и после капитального ремонта в начале 2010 года готовится к изучению Черного моря, где будет искать запасы нефти и газа.

Об этом сообщает газета «Левый берег».

Издание напоминает, что после развала Советского Союза почти 86 научных судов, доставшиеся Украине (в т.ч. суда погоды, космической связи, рыбопоисковые суда, а также подводные аппараты севастопольской базы «Гидронавт») либо были проданы, либо разрезаны на металлолом, либо сданы в аренду.

«Профессор Вонядницкий» постройки 1976 года до недавнего времени также был в аренде и использовался для перевозки «челночников» в Турцию.

«Когда истек срок аренды, нам просто заявили – либо вы забираете судно, либо мы срезаем все лишнее и переделываем его в яхту», – рассказал завотделом исследований окружающей среды Института телекоммуникаций и глобального информационного пространства НАН Валентин Радчук.

Ученые согласились забрать корабль в надежде, что удастся вернуть его к исследовательской деятельности.

Ремонт занял три года. На корабле установили оборудование, позволяющее вести комплексное исследование акватории. В частности, на борту установлены сейсмооборудование, метеоприемники для составления карт погоды, подводная камера, которая может работать на глубинах до 65 м.

После ремонта судно может еще 15 лет выполнять научные задачи, сообщает издание.

«Особое внимание планируется уделить перспективным нефтегазоносным структурам акватории Черного моря. По разным оценкам, запасов газа на морском дне может хватить как минимум на полстолетия – при нынешнем потреблении Украиной «голубого топлива» в объеме 50 млрд. кубометров в год. Косвенными свидетельствами, указывающими на месторождения, являются грязевые вулканы и газовые фонтаны, похожие на каспийские, где ведется промышленная добыча нефти и газа. Полученные пробы можно изучать прямо на судне, где расположены 12 лабораторий, и там же – обрабатывать данные, для чего установлены компьютеры и станция спутниковой Интернет-связи», – рассказывает газета.

Однако осталась одна нерешенная проблема – зарплаты членов экипажа. Сейчас капитан получает в десятки раз меньше, чем может заработать на коммерческих судах, отмечает «Левый берег».

Севастополь, Михаил Рябов

© 2009, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Наука, Технологии,