В Севастополе разрушены два памятника украинским певцам Пострадало надгробие автора украинского варианта гимна города
15 апреля утром в центре Севастополя была обнаружена разбитой памятная доска украинской оперной певице Оксане Петрусенко, установленная на здании театра имени Луначарского в феврале 2010 года. В этот же день стало известно, что на городском кладбище поврежден надгробный памятник певцу Александру Иванову, известному исполнением гимна «Легендарный Севастополь» на украинском языке. Прошел слух, что его разрушили вандалы.
Как разъяснил «Новому Региону» руководитель ТРЦ ВМСУ «Бриз» Мирослав Мамчак, написавший украинский текст гимна и друживший с покойным, акта вандализма на могиле Иванова не было. По его мнению, осенью в фундамент монумента набралась вода, а зимой во время необычно сильных для Крыма морозов, лед расколол каменный вазон рядом с памятником. Обнаружили это только в поминальные дня после Пасхи.
Памятник Иванову был построен в июне 2009-го года на средства ВМСУ, ТРЦ «Бриз» и руководителя Севастопольского театра танца Вадима Елизарова. На монументе выгравирована надпись: «Золотой голос Севастополя».
Что касается памятной доски Оксане Петрусенко, то здесь Мирослав Мамчак высказывается намного резче. Он полагает, что это – акт вандализма, покрываемый властями, и вспоминает о другой памятной доске – в честь водружения украинских флагов на кораблях Черноморского флота.
Напомним, что в июле 2008 года граждане Севастополя не позволили военнослужащим ВМС Украины водрузить эту доску на Графской пристани. Произошли столкновения, доска была утоплена в бухте.
«Уничтожение памятной доски Оксане Петрусенко свидетельствует о том, что вандализм начинает процветать официально. Графская пристань и это – одно и то же дело. Еще недавно депутаты горсовета хвастались по телевидению уничтожением произведения искусства – памятной доски с Графской пристани. Пока горсовет не примет решения, обеспечивающего защиту памятников, акты вандализма будут продолжаться», – сказал Мамчак в эфире ТРЦ «Бриз».
Другого мнения придерживается известный севастопольский бард и депутат Андрей Соболев. Он указывает на то, что доску Оксане Петрусенко изготовили из непрочного материала – композита, напоминающего алебастр, и покрытого бронзовой краской.
«Хороший порыв ветра в сочетании с осадками не оставит камня на камне, извините – алебастра на фанере. Подобные знаки делают на года, это своего рода послание потомкам, и материал для этого подбирают соответствующий – гранит, бронзу, мрамор. Не моё дело проверять сметы затрат на изготовление и установку, но, думается, это – не последнее место в городе, где из-под бронзы начнут проступать алебастровые слепки прошлой власти», – сказал Соболев в интервью «Новому Региону».
Он полагает, что это символично, поскольку установка доски стала еще одним формальным мероприятием по украинизации Севастополя.
«Театра, в котором пела Оксана Петрусенко, нет со времён войны, да и стоял он в другом месте, на Приморском бульваре. Пела недолго, во время гастролей Киевского театра оперы и балета. Факт рождения её в Севастополе значит немного, поскольку её песенная карьера начиналась на берегах Волги, в Казани. Тем не менее, власти города, читай Казарин, подсуетились и обозначили присутствие «украинского соловейка» в Севастополе. А на имена Александра Вертинского, певшего в старом здании, Леонида Собинова, давшего современное название театру, Фаины Раневской, блиставшей тут в постановках на заре своей артистической карьеры, «просвещённые» власти внимания не обратили. А что до завываний по поводу вандализма, то табличкомания, начатая на Графской пристани, раскачала маятник, который остановится не скоро, и охранять придётся многое из того, что наваяли за последние пять лет», – говорит Соболев.
Севастополь, Елена Острякова
© 2010, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».