Авиакомпания «Днепр Авиа» оказалась в центре скандала Как обманывают пассажиров на рейсе Севастополь – Киев
Авиаперевозчик «ДнепрАвиа», недавно заявивший о запуске рейса Севастополь (Бельбек) – Киев, оказался в центре скандала. Компания обвиняется в обмане пассажиров с целью получения прибыли.
Подробности скандала опубликовала в своем блоге главный редактор еженедельника «Севастопольская газета» Ирина Клочкова.
Она рассказала о поездке в Киев, которую редактор пыталась осуществить при помощи «Днепр Авиа».
Проблемы начались еще в аэропорту «Бельбек»: как оказалось, здесь нет стоянки, на которой водители могли бы оставлять свои машины и забирать их, прилетев обратно. Чтобы оставить авто, нужно искать знакомых работников аэропорта и договариваться с ними.
Однако впереди пассажиров рейса ждало еще одно испытание: оказалось, что компания вместо обещанного самолета на 44 места прислала машину, вмещающую только 33 пассажира.
«Стюардессе пришлось отдать свое место 150-килограммовому американцу, а самой на взлете и посадке стоять. Всего америкосов было пятеро. На последнем места закончились. Но, наверное, авиакомпания решила не идти на международный скандал, поэтому он и летел на откидном стульчике», – рассказывает Клочкова.
Более того, самолет оказался не реактивным, и в результате полет длился 2,5 часа вместо ожидаемых полутора.
На обратном пути пассажиров «ДнепрАвиа» ждали новые приключения.
Им вновь предоставили старый винтокрылый самолет вместо реактивного.
«Самолет начинает снижаться, стюардесса просит пристегнуть ремни и неожиданно заканчивает свой монолог известием, что садимся мы в Симферополе. Немой сцены не последовало: все начинают кричать, что и самолет летел долго, и прилетел он совсем не туда, что нам делать в 11 ночи за 100 км от места назначения?
Стюардесса в ответ, мол, ее это не касается, экипажу главное посадить самолет, «Бельбек» не принимает из-за тумана, хорошо, что в Симферополе его нет, а то бы посадили в Одессе, оттуда добираться потруднее… Но какой-то автобус вам дадут», – рассказывает Клочкова.
В тот вечер пассажиры рейса добрались домой с многочасовым опозданием.
Редактор попыталась выяснить причины такой ситуации на направлении Севастополь – Киев у знакомого эксперта в авиасфере.
«В украинской авиации все друг друга знают, поэтому ответы находятся быстро. Экипаж знал, что в Севастополе туман, и с самого начала летел на Симферополь. Оставаться в Киеве было накладно для такой маленькой авиакомпании. Нужно было бы платить за стоянку самолета, обустраивать пассажиров в гостинице, если уж вылет очень затянется. Выход – лететь в Симферополь, пока там принимают.
Проблем пассажиры не создадут. На самолетах в Украине бедные люди не летают, всех заберут встречающие родственники или служебные машины. А если и попадутся вредные без транспорта и денег, то 500 грн за маршрутку, которые потратит авиакомпания, нельзя сравнить с теми деньгами, которые пришлось бы платить за задержку рейса в Киеве.
На этом экономия не заканчивается. То, что в расписании заявлен самолет Embraer-145, а летает SAAB-340, тоже существенно повышает доходность авиакомпании при неполной загрузке в межсезонье.
А то, что скорость первого 850 км/ч, а второго – 460 км/ч, можно в расписании не объявлять. При этом авиакомпания оставляет за собой право замены самолета. Чтобы не было нареканий, что таких машин в парке «ДнепрАвиа» нет, рейс делается совместным с одесской авиакомпанией «Южные Авиалинии», в парке которой есть два «Сааба-340» из четырех, имеющихся в Украине», – раскрывает подробности Клочкова.
Севастополь, Виктор Орлов
© 2011, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».