AMP18+

Севастополь

/

«Севморзавод» готов строить платформы для добычи нефти и газа в Черном море Возрождению судостроения мешает несовершенство законодательства Украины

Возрождению судостроения в Севастополе мешают несовершенные законы Украины, которые отпугивают заказчиков, хотя крымские предприятия выставляют невысокие цены.

Об этом в интервью РИА «Новый Регион» рассказал заместитель директора по маркетингу ОАО «Севморзавод» Сергей Тертышников.

По его словам, «Севастопольский морской завод» предлагает руководству Украины внести в законодательство изменения, что поможет получить корабелам новые заказы.

Соответствующие инициативы были озвучены на заседании представителей ведущих предприятий рыбопромыслового комплекса, судоремонта и судостроения, которое прошло в Крыму при участии вице-премьера Бориса Колесникова.

Сергей Тертышников: Мы подготовили ряд законодательных инициатив по таможенному кодексу. Эти инициативы направлены, с одной стороны, на устранение противоречий в существующем законодательстве по ремонту и реконструкции судов, с другой, на упрощение процедур согласования работ по утилизации отходов производства (металлолома). Данные инициативы будут способствовать значительному расширению возможностей судоремонтной отрасли в привлечении объемных, дорогостоящих зарубежных контрактов. Как следствие – укрепление финансового положения отрасли и значительное увеличение отчислений в госбюджет.

На сегодняшний день в таможенном законодательстве Украины существуют две серьезные проблемы, которые отпугивают большинство иностранных заказчиков на судоремонт. Сразу отмечу, что по качеству и ценовой политике вопросов у заказчиков не возникает. А вот в таможенной процедуре есть достаточно неудобные нюансы.

В соответствии со статьей 206 Таможенного кодекса, для проведения ремонтных работ на территории Украины, иностранные суда размещаются в режиме временного ввоза сроком до 365 дней. Здесь все нормально, пока речь идет о чистом ремонте. Но если заказчик хочет изменить конструкцию или тип судна (к примеру, из грузового сделать грузо-пассажирское), то в соответствии с таможенным законодательством, начинаются серьезные нестыковки по времени исполнения работ. Объем работ по реконструкции судна значительно увеличивается, по сравнению с обычным ремонтом, а вот сроки его официального пребывания на территории Украины сокращаются с 365 до 90 дней. То есть, в течении такого сжатого срока реконструкция практически не возможна, а это более дорогостоящий заказ, который мы теряем в связи с законодательным коллапсом. Суммы контрактов на ремонт и реконструкцию различаются на несколько порядков. Исходя из нашего анализа и мировой практики, для переработки (реконструкции) судна необходим срок до 2 лет.

Таким образом, с целью поддержки отечественного производителя, ОАО «Севморзавод» выступил с предложением к Кабинету министров о принятии соответствующего распоряжения по увеличению сроков проведения переработки (реконструкции) морских и речных судов до 2 лет.

«Новый Регион»: У «Севморзавода» есть клиенты с заказами именно на реконструкцию?

Сергей Тертышников: На сегодняшний день мы работаем по двум российским заказам на текущий ремонт. Перспективные планы на реконструкцию есть, но, как вы понимаете, их обсуждение и серьезная работа в этом направлении возможны только после внесения соответствующих изменений в законодательство и устранения противоречий.

«Новый Регион»: Вы говорили об упрощении процедур согласования работ по утилизации отходов производства (металлолома). Что здесь не так, и что необходимо поправить для улучшения работы судоремонтной отрасли и вашего предприятия в частности?

Сергей Тертышников: С ломом тоже получается, достаточно, казусная ситуация. В соответствии с законодательством, отходы и лом, образовавшиеся во время ремонта вывозятся за пределы Украины вместе с отремонтированным товаром (судном) или проходят процедуру растомаживания, как товар.

Весь устаревший металл, срезанный с судна в процессе ремонта, и другие отходы производства, формально являются собственностью судна. Это означает, что после завершения ремонта, мы можем распорядиться отходами двумя способами:

1. погрузить десятки тонн металлолома и других отходов на отремонтированное судно, и судовладелец утилизирует его дома;

2. растаможить отходы производства и утилизировать на территории Украины

Первый способ просто шокирует зарубежного заказчика таким неординарным сервисом. Второй – достаточно длительная процедура согласования порядка растамаживания производственных отходов, которая проходит через Минэкоресурсы в Киеве. И пока идет согласование, судно должно находиться в таможенных границах Украины. А это еще и дополнительные расходы для судовладельца за стоянку.

Совершенно логичным будет, если мы освободим заказчика от лишних хлопот с вывозом лома и утилизируем его в Украине. Для этого мы предлагаем упростить процедуру согласования таможенного оформления отходов. В частности ОАО «Севморзавод» считает целесообразным передачу необходимых полномочий из Киева в территориальные органы Министерства экологии и природных ресурсов в Севастополе. Такой шаг значительно ускорит процедуру таможенного оформления производственного лома и создаст более комфортные условия по обслуживанию зарубежных партнеров.

«Новый Регион»: На заседании с вице-премьером Борисом Колесниковым поднимались вопросы и по совершенствованию налогового законодательства в части поддержки рыбопромысловой отрасли, судоремонта и судостроения. На ваш взгляд, какие шаги могут помочь в возрождении этих отраслей и, в частности, «Севморзавода»?

Сергей Тертышников: Рыбная промышленность, судостроение и судоремонт – это такие же стратегически важные отрасли для Украины, как авиастроение, транзит газа, агропромышленный комплекс и металлургия. Положительная динамика развития этих отраслей даст не только значительную долю поступлений в госбюджет, но и увеличение количества рабочих мест с высоким уровнем социального обеспечения! Поэтому, в части налогового законодательства, думаю, необходимо предусмотреть некоторый льготный режим налогообложения, который поможет этим отраслям прочно встать на ноги. Сегодня на 1 гривну белой зарплаты, с учетом уплаты всех налоговых и других сборов, нам необходимо с заказчика взять 2 гривны при нулевой рентабельности. А чтобы работать с прибылью – еще больше. Таким образом, значительно увеличивается стоимость услуг и пропорционально снижается конкурентоспособноть предприятия, уменьшается количество заказов.

Второй момент, целесообразнее было бы освободить от таможенного сбора и НДС закупку оборудования для модернизации производства. Ведь производственное оборудование, это не товар, который идет на перепродажу, а инструмент для повышения качества производственных стандартов. А высокое качество – это высокий международный имидж и инвестиционная привлекательность Украины. Любому инвестору будут интересны условия, которые способствуют эффективному внедрению в производство инновационных технологий при лояльной системе налогообложения.

«Новый Регион»: Сегодня, в период нарастающего мирового энергетического кризиса, Украина пришла к необходимости разработки черноморского шельфа углеводородов. Скажите, при создании идеальных условий, сможет «Севморзавод» построить плавучую нефтедобывающую платформу?

Сергей Тертышников: Хочу напомнить, что «Севморзавод» – это старейшее предприятие города. В период своего становления мы построили самый мощный парусный флот в черноморском регионе. Еще не так давно мы строили плавучие краны и док-платформы, не имеющие аналогов в мире.

Сегодня, несмотря на глобальные потрясения, которые пережило предприятие, мы сохранили основной костяк высококвалифицированных кадров. Уверен, что нашему предприятию, с золотыми руками наших мастеров по плечу любые задачи. При обеспечении комплексной государственной программы поддержки мы не только плавучую нефтедобывающую платформу построим, а и ракету, которая взлетает из под воды. Это, конечно же, образное сравнение, но я глубоко верю в неограниченность возможностей «Севморзавода». Главное, что бы государство обеспечило нам поддержку и сбалансированную законодательную базу для нашей продуктивной работы.

Севастополь, Игорь Долгополов

© 2012, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Севастополь, Интервью, Конфликт на Украине, Технологии, Экономика,