AMP18+

Севастополь

/

Комитет по делам ветеранов призвал восстановить российско-украинское сотрудничество на «Севморзаводе»

Российско-украинское сотрудничество в сфере судоремонта должно быть возобновлено на «Севастопольском морском заводе», заявил «Новому Региону» депутат Верховной Рады Петр Цыбенко, глава парламентского комитета по делам ветеранов.

«Нужно восстанавливать связи с Россией в вопросе предоставления таких услуг по ремонту кораблей. Это было бы очень выгодно для нас, ведь мы в советские времена имели такой опыт, у нас были одни из самых мощных заводов в СССР. С развалом Союза – развалились и эти связи, как в целом в ВПК. Сегодня есть прекрасный шанс их восстановить, тем более, что у нас есть такие судоремонтные заводы, тот же «Севморзавод», – сказал Цыбенко.

«Мы могли бы не только заработать на ремонте, на строительстве кораблей, но и это бы улучшило инфраструктуру Севастополя, создало бы новые рабочие места, укрепило бы наши отношения с Россией», – подчеркнул парламентарий.

Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».

«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.

Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.

Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.

С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.

В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.

Киев – Севастополь, Анна Сергеева

© 2012, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Россия, Экономика,