Белорусская газета посмеялась над эпопеей с подлодкой «Запорожье» В Минске считают, что «Украина осталась у разбитого корыта»
История с ремонтом единственной украинской подлодки «Запорожье» – свидетельство общего состояния дел в независимом государстве Украина.
Об этом пишет газета «Беларусь сегодня».
«Подлодка уникальна тем, что она является единственной субмариной старого советского проекта 641, продолжающей нести боевое дежурство – другие суда этого семейства давно либо порезаны на металлолом, либо стоят на вечном приколе в военно-исторических музеях. Что и говорить, наличие подобной боевой единицы, да еще и в единственном экземпляре, с военно-стратегической точки зрения – вещь достаточно сомнительная. Тут уж невольно вспоминается старая шутка о подводной лодке в степях Украины. Примечательно здесь и то, что ремонт проводился усилиями... российского Черноморского флота, присутствие которого в Крыму является давним раздражителем для всех украинских властей», – говорится в публикации.
«Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Данный эпизод является весьма красноречивым и символическим свидетельством общего состояния дел в украинском государстве и обществе. Украина, где громче всего (еще громче разве что в Прибалтике и Грузии) рассуждали о необходимости и благотворности национального суверенитета, стала страной, понесшей одни из самых больших на постсоветском пространстве убытков в процессе суверенизации», – подчеркивает белорусская газета.
«В составе СССР Украина была, без преувеличения, второй по значимости республикой, поставщиком управленческих кадров и базой передовой промышленности огромного рынка в рамках СССР. С распадом этих структур украинский потенциал оказался невостребованным, страна свалилась в крутое пике. Украинские элиты попытались найти замену советскому «большому пространству» в новом транснациональном проекте – ЕС. Иллюзии, будто «объединенная Европа» сможет стать новым большим домом для Украины, где ее потенциал будет вновь востребован, и стали мотором «оранжевой революции» в 2004 году. При этом энтузиастам революции было невдомек, что если в СССР Украина была ключевым звеном, то в контексте ЕС она – не более чем периферийное государство на восточной окраине, априорно неспособное конкурировать с Германией и Францией – истинными локомотивами объединения. Со своей стороны, ЕС, поначалу подававший Украине повод для надежд на вступление, после расширений 2004 – 2006 гг. и погружения в экономический кризис в 2009-м явно охладел к этой идее. Украина осталась у разбитого корыта», – констатирует издание.
«Беларусь, естественно, заинтересована в подключении Украины к евразийской интеграции. Для нас Украина – это доступ к черноморским портам, это объемный рынок, это заманчивые перспективы экономического сотрудничества и, без преувеличения, братский народ. К тому же если количество участников интеграции с трех вырастет до четырех, а в перспективе и больше, то это, без сомнения, поспособствует лучшей сбалансированности в выработке решений», – резюмирует «Беларусь сегодня».
Минск – Севастополь, Михаил Рябов
© 2012, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».