Украинский эксперт: Ремонт кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе» взаимовыгоден для Москвы и Киева
Возвращение практики ремонта кораблей Черноморского флота России на «Севастопольском морском заводе» будет выгодно как Москве, так и Киеву.
Об этом «Новому Региону» заявил Валентин Бадрак, эксперт киевского Центра исследований армии, конверсии и разоружения.
«Безусловно, такое размещение заказов ЧФ на «Севморзаводе» выгодно для Украины и России. Ведь эти заказы по предоставлению услуг ремонта предлагаются непосредственно на месте базирования», – сказал он.
«Эта ситуация выгодна экономически. И здесь не стоит искать политическую составляющую», – добавил Бадрак.
По мнению эксперта, «сотрудничество в сфере судоремонта должно стать предметом для переговоров российского и украинского руководства». «Это будет важным шагом», – подчеркнул Бадрак.
Следует напомнить, что власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.
В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
По сведениям профсоюза «Севморзавода», маркетинговой службе предприятия удалось обеспечить полную загрузку мощностей СМЗ до конца 2012 года. Весомую долю в пакете заказов занимают работы по модернизации российского судна – кабелеукладчика, принадлежащего Сбербанку РФ.
Севастополь – Киев, Анна Сергеева
© 2012, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».