AMP18+

Севастополь

/

Депутат: Ремонт кораблей ЧФ на «Севморзаводе» должен стать предметом переговоров руководства России и Украины

Вопрос возвращения ремонта кораблей Черноморского флота России на «Севастопольском морском заводе» должен стать предметом обсуждения высшего руководства РФ и Украины.

Об этом «Новому Региону» заявил депутат Верховной Рады Василий Горбаль от Партии регионов.

«Нет сомнения, что вопрос сотрудничества в судостроении между Украиной и Россией обязательно должен быть одним из первых в перечне вопросов двусторонних отношений. Я уверен, что вопрос предоставления заказов ЧФ на «Севморзаводе» должен поддерживаться не только на уровне хозяйствующих субъектов, но и должен быть на контроле президентов и премьеров обеих стран. Это стратегический вопрос», – сказал собеседник агентства.

«Нам нужно определить перечень возможных заказов, услуг, наметить дорожную карту в сотрудничестве по предоставлению таких ремонтных услуг. И, естественно, это взаимовыгодно для Украины и России», – размышляет депутат.

«Сегодня в мире усиливается государственный протекционизм, учитывая посткризисные явления. Украина не исключение. Поэтому мы должны определить базовые предприятия, которые носят стратегический характер. А я уверен, что это предприятие одно из таких. И таким предприятиям необходимо предоставлять протекцию, льготы и создавать условия для оптимизации работы», – добавил Горбаль.

В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.

В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.

В июле «Севморзавод» выиграл тендер на ремонт фрегата ВМС Украины «Гетман Сагайдачный», который будет длиться 160 дней. После его завершения корабль планируется задействовать в международной антипиратской операции «Океанский щит».

Также весомую долю в пакете заказов занимают работы по модернизации российского судна – кабелеукладчика, принадлежащего Сбербанку РФ.

Севастополь – Киев, Анна Сергеева

© 2012, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Экономика,