AMP18+

Севастополь

/

Общественность Севастополя продолжают готовить к передаче катерной переправы в частные руки

В начале лета Севастополь может лишиться катерной переправы. Катера являются общественным транспортом в городе, на них граждане добираются в центр с Северной Стороны и Радиогорки. Летом на катерах отдыхающие едут на популярные пляжи.

По мнению заместителя председателя севастопольской госадминистрации Владимира Арабаджи, из-за реорганизации украинских портов Севастополь может лишиться переправы. Об этом чиновник заявил на аппаратном совещании в СГГА.

«В июне катера останутся у Морского торгового порта, а причалы отойдут к морской администрации. И теперь порт должен будет платить за пользование причалами. Это значит, что убытки будут не 6,5 млн. грн., а больше», – сказал Арабаджи.

По мнению чиновника, в условиях реорганизации будет затруднительно сдать катера в аренду частной структуре, как планировали власти.

«Если мы поставим вопрос о передаче в аренду катерного комплекса, это будет гораздо труднее, потому что теперь в этой теме будут участвовать Минтранс, администрация порта, морпорт, городская администрация и инвестор. И кто будет вкладывать бешеные деньги в причалы?» – сказал Арабаджи.

Он подготовил письмо в Минтранс с просьбой провести совещание по проблеме переправы через Севастопольскую бухту.

Напомним, что неделей раньше начальник Севморпорта Сергей Тараканов заявил, что в июне после вступления в силу закона Украины о портах его предприятие намерено отказаться от морских пассажирских перевозок. Он предложил городским властям либо создать коммунальное предприятие, либо передать катера частному инвестору.

Как ранее сообщалось, пассажирские перевозки в Севастополе готов взять под контроль председатель правления компании «Анрусстранс» и член наблюдательного совета «Банка Морской» Александр Анненков.

Созданная им структура «Севастопольские транспортные системы», которая уже контролирует паромную переправу в бухте, возьмет себе еще и одиннадцать 40-летних советских катеров вместимостью 250 пассажиров. Их эксплуатация далеко небезопасна, однако еще в 2011 году Севмортпорт не стал осваивать 16 млн. грн., выделенных из госбюджета Украины на строительство новых судов.

Видимо, переговоры с Анненковым уже велись, потому что весной 2012 года команды старых катеров заставили написать заявления об уходе.

Хотя Александр Анненков владеет несколькими крупными международными паромными переправами, пассажироперевозки в Севастополе для него – социальная нагрузка. Цель российского бизнесмена – создание в Инкермане линии разлива пропан-бутана в танкеры-газовозы. Она станет звеном глобального проекта по транзиту пропан-бутана в Европу.

Помимо «АннРусТранса», председателем совета директоров в котором является Анненков, в проекте задействовано ТОО «КазРосГаз» – компания, созданная на паритетных началах казахской НК «КазМунайГаз» и «Газпромом».

Севастополь, Елена Острякова

© 2013, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Транспорт, Экономика, Севастополь,