AMP18+

Севастополь

/

Обостряется российско-украинский спор относительно ввоза грузов для Черноморского флота

Новый скандал разгорается вокруг таможенного оформления горюче-смазочных материалов, поступающих для потребностей российского Черноморского флота, базирующегося в Севастополе.

Как стало известно «Новому Региону», несмотря на неоднократные заявления МИД Украины о скором урегулировании данной проблемы, ситуация только обостряется.

Севастопольская таможня предпринимает усилия для того, чтобы завезенное на Черноморский флот топливо для реактивных двигателей ТС-1, используемое для заправки самолетов, было классифицировано как «легкий дистиллят – бензин специальный» с кодом «уайт-спирит».

Как известно, уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука.

Казалось бы, причем здесь «уайт-спирит»? Оказывается все достаточно просто. Такое изменение классификации влечет за собой увеличение ставки акцизного налога на ввозимое топливо с прежних EUR30/т до EUR182/т, хотя качество и технология производства поставляемого топлива никоим образом не изменились.

Примерно год назад такая попытка (приравнять авиационное топливо к другим продуктам нефтепереработки с большим акцизным налогом при ввозе на территорию Украины) украинской таможней уже предпринималась.

Тогда компания «ТНК-ВР Коммерс» (Киев) направила письмо в адрес тогдашнего главы Гостаможслужбы Украины Игоря Калетника о своем несогласии и предупредила, что такое решение таможенных органов Украины повлечет значительное удорожание топлива и резкое повышение цен на авиабилеты.

Компания «ТНК-ВР» обратилась также в украинский НИИ нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» с просьбой разъяснить, насколько обоснованным является решение таможенных органов. Тогда в «МАСМЕ» сообщили, что топливо ТС-1 и «бензины специальные», например, «уайт-спирит», отличаются по ряду физико-химических показателей, нормируются по разным показателям, технологии производства такой продукции значительно отличаются.

Очевидно, что накануне проведения Евро-2012 такой шаг украинской таможенной службы вряд ли прибавил бы авторитета хозяйке чемпионата Европы.

Теперь же, когда футбольные баталии позади, можно попытаться вновь вернуться к поиску путей увеличения таможенных платежей.

И если украинские авиакомпании, осуществляющие рейсы за рубеж, с целью минимизации расходов могут пойти на заправку авиационным топливом в других странах, что, скорее всего, и произойдет, то Черноморский флот оказался в безвыходной ситуации – он вынужден заправляться тем топливом, которое завозится на территорию Украины.

«Для прикрытия своих противоправных действий, Севастопольская таможня осуществила отбор топлива из завезенной партии для проведения исследований. И хотя Крымская служба экспертного обеспечения таможенных органов в отношении упомянутого топлива сделала вывод, что оно соответствуют паспортным данным завода-изготовителя (паспорт выдан на «топливо для реактивных двигателей ТС-1, высший сорт», ГОСТ 10227-86), это вовсе не мешает Севастопольской таможне продолжать настаивать на таможенном оформлении его под кодом «уайт-спирит», – сказал российский офицер.

Он заметил, что все это происходит на фоне, когда украинские таможенные органы, по заявлениям российских дипломатов и военных, не могут привести юридических оснований для взимания таможенных платежей за ввозимые на Черноморский флот воинские грузы.

Как сообщал «Новый Регион», в конце ноября стало известно, что Украина заблокировала и удерживает 14 тысяч тонн топлива, предназначенных для Черноморского флота в Севастополе, требуя от российской стороны выплаты таможенных сборов и налогов.

МИД РФ еще в апреле 2012 года заявил о необходимости отмены практики начисления налогов на грузы, поступающие в Крым для нужд Черноморского флота.

В год на это уходит 10-15 млн. долларов США, подсчитали в Москве.

В прессе появлялись сообщения, что Россия готовится в судебном порядке доказать свою правоту в споре с Украиной относительно прекращения практики уплаты таможенных сборов за грузы ЧФ.

ЧФ РФ имеет возможность обойти требования Киева по растаможке грузов, заправляя корабли топливом вне территориальных вод Украины или в Новороссийске.

Севастополь, Виктор Самойлов

© 2013, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Экономика, Севастополь,