AMP18+

Севастополь

/

Экс-губернатор Севастополя: Собственники не занимаются возрождением Севморзавода

Положение Севастопольского морского завода плачевно. Даже если будет принято решение о ремонте там кораблей Черноморского флота РФ, это только оттянет окончательную стагнацию предприятия, которое сегодня контролируется украинским олигархом Петром Порошенко.

Такое мнение в интервью «Новому Региону» высказал бывший председатель севастопольской госадминистрации депутат севастопольского горсовета Леонид Жунько.

«Сегодняшняя ситуация плачевна. Прежде всего, из-за того, что нынешний собственник завода пока серьезно не рассматривает его как площадку для модернизации, для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в этот завод. За этим существует еще масса различных проблем. Из-за того, что завод не работает, теряется квалифицированная рабочая сила. Даже если представить, что завод переоснастили и дали туда современную технологию, там некому будет работать. Новые кадры мы не готовим, потому что нам их некуда использовать. Старые кадры мы растеряли. Когда строилось пожарное судно для порта «Южный» в Одессе, то даже для такого маленького заказа были вынуждены собирать корабелов со всего юга Украины. Тех, кто сегодня на вольных хлебах, не так легко вернуть. Должны быть новые условия работы и приемлемая зарплата», – сказал Жунько.

Он полагает, что СМЗ не повезло изначально, когда в процессе первичной приватизации контрольный пакет акций предприятия достался не настоящему, а портфельному инвестору, стремившемуся подешевле купить, подороже продать. Акции завода, только уставной фонд которого составлял 250 млн. грн., были проданы всего за миллион.

По мнению Жунько, шанс у «Севморзавода» появился, когда контрольный пакет акций был приобретен ливанским бизнесменом Рафиком Дау, но он был упущен.

«Морской завод необходимо, прежде всего, технически переоснастить. Он должен быть конкурентоспособным. В настоящее время с тем набором оборудования, который он имеет, он не является конкурентом для серьезных судоремонтных и судостроительных компаний. Были надежды, что будет возрождаться краностроительство, по которому мы длительное время занимали лидирующие позиции («Севморзавод» входил в четверку лучших предприятий мира), но в силу различных объективных и субъективных причин что-то не сложилось», – говорит Жунько.

Он полагает, что возродить крупнейшее севастопольское промышленное предприятие возможно, поскольку оно занимает выгодное географическое положение на Черном море, но пока в этом никто не заинтересован.

«Надеяться на то, что «Севморзавод» модернизируют, и он станет локомотивом нашей экономики не приходится. К этому надо последовательно идти, потихонечку наращивая мощности, готовя при этом кадровый потенциал. Традиции там сохранились. Есть люди, которые помнят, как необходимо работать, которые могут передать свой бесценный опят. Но пока мы не видим людей, которые были бы заинтересованы в возрождении Морзавода. И до тех пор, пока они не появятся, ни о каких перспективах речи быть не может. Даже если там будут ремонтироваться корабли Черноморского флота, это только оттянет окончательную стагнацию, но никоим образом не сделает прорыв. Для того, чтобы возродить завод нужны совершенно новые, комплексные обдуманные подходы. Все там можно возродить, но об этом нужно думать. Пока мы проедаем то, что было до нас. Потеряем это, что дальше?» – сказал Жунько.

Севастополь, Елена Острякова

© 2013, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Экономика, Севастополь,