В Следственном комитете Севастополя назревает скандал Разобраться предлагают Москве...
В Крыму разгорается очередной скандал, связанный с делом лидера партии «Русский блок» Геннадия Басова. Герой Крымской весны уже более полугода без доказательства вины находится за решеткой по обвинению в получении взятки. Сам политик утверждает, что поплатился за борьбу с «кладбищенской мафией» в Севастополе
Как уже сообщал NDNews, в начале 2015 года Геннадий Басов был назначен правительством Севастополя руководить государственным предприятием, в сферу деятельности которого входило благоустройство исторических кладбищ, а также наведение порядка в такой криминогенной отрасли, как оказание ритуальных услуг.
Новый директор пресёк налаженные «серые схемы», что, разумеется, не понравилось «старожилам» ритуального бизнеса. На Басова написали заявление, в котором обвинили в коммерческом подкупе, злоупотреблении служебным положением и… создании позитивного имиджа. Причем, все обвинения строятся на заявлениях одного свидетеля, так как даже якобы пострадавший предприниматель не может внятно объяснить, чем его Басов «обидел».
По версии защиты, дело сфальсифицировано, а Басов стал жертвой интриг – как со стороны контролирующих похоронную сферу бизнесменов, таки и со стороны силовиков. Следствие вроде бы завершено, Басову предъявили обвинение в злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе с вымогательством предмета подкупа, получении взятки в особо крупном размере и получении взятки с вымогательством, дело передали в суд. Максимальные санкции по этим статьям предусматривают от 12 до 15 лет лишения свободы и штрафа, в 50 – 80 раз превышающего сумму взятки. Но дело уже стало разваливаться – в ходе следственных мероприятий заявитель официально под протокол дал показания, что с Басовым никогда не встречался и видел его только по телевизору. Тем не менее, политик до сих пор не вышел на свободу, а на заседания суда общественность и журналисты не допускаются.
И вот новый – весьма любопытный – поворот: в Интернете появилась запись беседы человека, чей голос похож на голос заместителя главы следственного комитета Севастополя Дмитрия Больбуха, с двумя дамами.
Мужчина, которого дамы называют Димой, возмущен нежеланием Басова «посотрудничать» для «урегулирования» возбужденного в отношении него уголовного дела и обещает отправить несговорчивого «клиента» за решетку «по полной программе».
Голос, похожий на голос Больбуха, сетует, что Басов отказывается признать вину, заявляет, что это бесит и грозит, что может повлиять на ход следствия, чтобы несговорчивому политику «всандалили» максимальные срок и штраф, а потом отправить его «сидеть» в камеру к геям:
«Дима: Я думаю, лет пять ему дадут, всандалят лет пять-шесть и плюс еще ему штраф всандалят там какой-нибудь десятикратный.
Женщина: Вы так принципиально не хотите слушать другие варианты – в смысле, он должен сидеть? Даже не послушал ситуации.
Дима: Потому что пошел он….
Дима: Потому что ему предлагали другие варианты – более простые, мы и следователи, но он отказался».
«Дима: … если ты считаешь, что ты самый крутой, сиди, …, до последнего. Он у меня будет сидеть 12 лет...»
«Женщина: Дима, если честно, ты перебарщиваешь.
Дима: Я не перебарщиваю. Он у меня будет сидеть по полной.
Женщина: Смотри, какие у него были варианты выкрутиться, что он отказался?
Дима: … Я предложил варианты. Товарищ Басов, ты признаешь всю свою вину, заключаешь с нами досудебное соглашение, пишешь явку с повинной, вопросов нет. Мы вплоть до того, что, если надо, идем в суд и просим, чтобы тебе давали условно. После приговора он бы заплатил бешеный штраф, там миллионов пять рублей. Вышел на свободу на условный срок и каждый день бы отмечался к участковому полицейскому.
Женщина: А вам какая разница сел бы он или нет?
Дима: …он говорит: «Я ни в чем не признаюсь. Я ни в чем не виноват. Да вы уроды. Буду жалобы писать». … сидеть до конца, до последнего. Пошел на ...».
«Дима: Я походатайствую, чтобы его засунули к педикам … Чтобы ему плохо было.
Женщина: Зачем? Вот зачем? На ... ты это делаешь?
Дима: Потому что просто эта скотина, он меня взбесил.
Женщина: А чем он тебя взбесил?
Дима: Я его угроблю до конца.
Женщина: Наглостью, наверное, взбесил? Ну, я понимаю, он может взбесить.
Дима: Я его угроблю до конца.
Женщина: В смысле – ты понимаешь? Он не общался даже с ним – что здесь понимать?
Дима: Он мне никто.
Женщина: А почему ты его угробишь до конца?
Дима: Потому что он самый хитрожопый, потому что он просто сказал: «Пошли на ..., я – самый умный. Я ни в чем не виноват».
«Можно предположить, что дело Басова – не такой уж уникальный случай в практике г-на Больбуха. В свое время имя Больбуха всплывало в контексте «крышевания» главы севастопольского департамента здравоохранения Юрия Восканяна, уличенного в «распиле» бюджетных средств», – отмечает сайт Компромат.Ru.
NDNews удалось связаться с одной из участниц выложенного в Интернете разговора, которая подтвердила и сам факт беседы, и ее содержание, и крайне негативный настрой собеседника к Басову.
В связи с этим «Новый День» обратился за комментариями к руководству следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Севастополю. Однако руководители Больбуха комментировать ситуацию категорически отказались, предложив задать все интересующие вопросы представителям СК РФ. Между тем, на сайте СУ СКРФ по Севастополю указан порядок запросов от СМИ, подразумевающий, что на вопросы будет отвечать именно руководитель севастопольского управления, а не московское начальство.
Отметим, что Севастополь – это субъект федерации, а не сельское поселение или малый городок, в которых клерки слова не могу сказать без санкции регионального руководства. И как раз в СУ СКРФ по Севастополю должны комментировать все, что происходит на территории региона – для этого в управлении есть даже пресс-служба. Которая, исходя из предложения обратиться в Москву, выполнять свои обязанности либо не может, либо не хочет. Тогда не понятно, зачем содержать эту службу, между прочим, на бюджетные средства.
По всей видимости, вопросы к руководителю СУ СКРФ по Севастополю и его подчиненным возникли не только у журналистов и так же остались без ответа: 7 июля указом президента России Юрий Мороз был уволен.
Между тем, NDNews обратился за комментариями по делу Басова в Следственный комитет России, попросив ответить, в курсе ли они разразившего в связи с выложенным в Интернете разговором скандала и проводится ли (либо будет ли проведена) служебная проверка. Ответа пока не последовало.
Добавим, уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай, заявил, что к нему по этому делу никаких заявлений и жалоб на работу следствия от кого бы то ни было не поступало.
Севастополь, Платон Ефимчук, Валентин Карамазов
© 2016, РИА «Новый День»