Родные пропавших в Красноярске школьников не верят в версию о несчастном случае
Родители пяти подростков, пропавших еще в середине апреля в Красноярске, требуют от милиции предоставить им полную информацию об останках, найденных 8 мая в коллекторе на окраине города. Родные пропавших детей не хотят верить в версию о несчастном случае.
В свою очередь в правоохранительных органах сообщили, что необходимо провести много, очень много экспертиз.
«Очень рано говорить что-нибудь по этой теме со стопроцентной достоверностью, – сказал начальник ГУ МВД по Сибирскому федеральному округу генерал-лейтенант Юрий Сковордин. – Да, похоже, что найденные тела – тех самых пропавших мальчиков. Версия насильственных действий по отношению к ним исключается. Нет никаких оснований считать, что они стали жертвой преступления».
Основными версиями исчезновения учеников второго-третьего классов 50-й школы Красноярска Максима Тауманова, Сафара Алиева, Галаша Мамедгасанова, Александра Лавринова и Дмитрия Макарова были побег и похищение. Уголовное дело краевая прокуратура возбудила по ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение заведомо несовершеннолетнего).
После почти месячных поисков (детей даже объявили в федеральный розыск) 8 мая на окраине Красноярска, на пустыре у Теплой речки, прилегающем к территории ОАО «Красноярскэнерго», были найдены обгоревшие останки. Как сообщается в официальном заявлении прокуратуры края, обгоревшие фрагменты нескольких тел обнаружили «в ходе проведения поисковых мероприятий по розыску без вести пропавших несовершеннолетних». Однако, как стало известно из источников, близких к правоохранительным органам края, останки нашли сборщики металлолома. До этого неиспользуемый коллектор не раз осматривали как представители правоохранительных органов, так и родители пропавших детей.
В заявлении краевой прокуратуры говорится, что обнаружен «один обугленный труп и подвергшиеся сильному термическому воздействию фрагменты нескольких тел». Кроме того, из коллектора достали «остатки цепочки из металла белого цвета, обгоревший баллончик объемом 300 мл, плохо сохранившиеся фрагменты одежды, кожаный ботинок, а также образцы копоти и пепла».
Как сказано в заявлении, «по предварительному выводу участвовавших в осмотре судебно-медицинских экспертов, исходя из размеров трупа, фрагментов тел и ботинка, наличия в челюстях молочных зубов, обнаруженные останки могут принадлежать не менее чем четырем подросткам в возрасте до 12 лет. Признаков насильственной смерти при первоначальном осмотре не обнаружено. В ближайшее время будут изъяты образцы, необходимые для производства геномных экспертиз для определения ДНК и их принадлежности, установления причин смерти. Кроме того, назначены пожаро-техническая, криминалистическая, химическая экспертизы».
Это заявление краевой прокуратуры – по сути единственная официальная информация по делу пропавших детей. И до сих пор крайне скупые комментарии по этому делу после обнаружения страшной находки вообще прекратились.
В ГУВД, и в прокуратуре региона отказались сообщить информацию о ходе расследования. А по свидетельству местных журналистов, высшее милицейское руководство края ввело негласный запрет на распространение каких бы то ни было сведений о ходе расследования. Никаких официальных заявлений не последовало до сих пор и от краевой администрации.
По материалам «Независимая газета».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».