«Это как пионерлагерь, только для взрослых», – зачем 30-летние идут в волонтеры Олимпиады ФОТО
Сочи, Февраль 19 (Новый Регион, Екатерина Норсеева) – Олимпийские игры вступили в завершительную стадию: комплектов медалей остается все меньше, идут игры плей-офф, а волонтеры, которые не остаются на Паралимпиаду, готовятся разъезжаться по домам. «Новый Регион» встретился с добровольцами, которые рассказали о своей жизни и работе в Сочи.
Без волонтеров в Сочи было бы тяжело: как пройти на нужный стадион, в какой автобус сесть, где получить паспорт болельщика – со всеми этими вопросами обращаются к ним. Еще они помогают спортсменам и службам, занимающимся обслуживанием Игр. Например, убирают снег в горном кластере. Или грузят оборудование. Словом, выполняют массу нужных дел – и все на добровольной основе. «Новый Регион» встретился с парой волонтеров, чтобы узнать, для чего им Олимпиада. На беседу добровольцы согласились с единственной оговоркой: интервью должно быть анонимным, потому что распространяться о подробностях своей работы им запрещено. Поэтому называться они будут волонтер №1 и волонтер №2.
Новый Регион: Для чего вы пошли в волонтеры?
Волонтер №1: Ради курток «босковских» (смеется).
Волонтер №2: Вообще у всех разные мотивы. Кто-то на море никогда не был и решил побывать в Сочи, кто-то хотел английский подтянуть разговорный, тут есть такие позиции, на которых это действительно возможно, кто-то просто любит людям помогать, наверно, хотя я таких не знаю. Многие из-за того, что по-другому они бы не смогли попасть на спортивные соревнования. Все-таки билеты дорогие.
Волонтер №1: Еще, конечно, ехали сюда ради общения. Это же целое приключение: смыться из дома на месяц-два, в новую обстановку, к незнакомым людям. К тому же такое событие – домашняя Олимпиада. Мы вторую уже вряд ли застанем...
А, и чуть не забыл: есть целая куча народу из огромной массы (20 тысяч человек – прим. НР) волонтеров, кто приехал, чтобы заиметь фотку со знаменитым спортсменом. Некоторые чуть ли не соревнования устраивают – у кого больше кадров со звездами. Даже вот был момент, когда Плющенко уже после объявления о том, что он не будет продолжать выступления, шел от арены, на него целая группа волонтеров набросилась, чтобы сфотографироваться, автограф взять. Понятно же, что ему несладко пришлось, а тут еще пристают к нему, что-то хотят.
НР: Про студентов более-мене понятно, а вот зачем взрослые люди, у которых давно институт, а то и два, за плечами, есть работа, у кого-то даже семья, стали волонтерами?
В№2: Понимаешь, это ведь как пионерлагерь. Тут тепло, море, кто-то даже купается, новые люди, новые знакомства. Да, мы много работаем, но и выходные нам дают. Тут можно с компанией интересных ребят оторваться, в клуб сходить. И еще, конечно, все тут романы крутят. Повально просто. Курорт все-таки. Правда, девчонкам, наверно, сложно приходится. Тут же раскладка такая: девчонок процентов 70, остальные пацаны. И вот представь – где ты еще, когда тебе 30 лет, сможешь так отдохнуть, сменить обстановку, получить кучу драйва, как здесь? Да нигде.
НР: Ну хорошо, про бонусы волонтерства более-менее ясно, но, мне кажется, это ужасно неблагодарная работа. Даже не представляю, что чувствуешь, когда к тебе сто раз подходят сто разных людей с одним и тем же вопросом...
В№1: Да, на улице стоять – наверно, самое тяжелое. Особенно, когда дожди лили. Ты ведь туда приходишь на смену к открытию, а парк, например, открывается в семь утра, а уходишь ближе к закрытию. До двух ночи, конечно, всех не держат. После полуночи уже начинают отпускать ребят, но это все равно тяжело.
В№2: Но зато тем, кто на улице стоит, больше «проходок» дают на разные соревнования. Считай, они ж на улице стоят, скажем, в отличие от тех, которые на трибунах билеты проверяют и рассаживают зрителей. К тому же направления меняют. И везде свои заморочки есть: снег таскать тоже мало приятного.
НР: А как у вас условия в чисто бытовом плане? Где живете? Чем кормят?
В№1: Есть несколько общежитий для волонтеров, условия везде, в принципе, одинаковые, сколько я слышал по отзывам. Конечно, не «пятизвездник», видно, что сколачивали наскоро. Но мы ведь и не на отдых сюда приехали. Да и после смены когда уже дотащишься до общаги, валишься в кровать и уже особо не думаешь, что спишь на синтетической наволочке, от которой утром током бить начинает. С едой сложнее: несколько ребят даже отравились в местной столовой, после этого стали фаст-фудом питаться: ненатуральное все, конечно, зато риски ниже.
НР: Между волонтерами как отношения? Кроме, конечно, романов, про которые вы уже рассказали?
В№2: В основном, дружеские. Все в одной каше варимся, так что стараемся помогать друг другу. Потому что кто-то сейчас оказался в сложной ситуации, но в такую можешь попасть и ты. Например, мы шли со смены, а у нас есть форменные плащи водонепроницаемые – смотрим, стоят ребята на позиции, мокнут. Ну мы им отдали, у нас и так простуды да ОРВИ гуляют, много народу заболевает.
В№1: Неприятные моменты тоже бывают, но, скорее, с теми, кто чуть выше по иерархии. Например, ребята из горного кластера рассказывали, что очень долго не получали билетов ни на какие соревнования, а потом как-то заметили, как тим-лидеры делят между собой «проходки», выданные, видно, на целую толпу людей.
НР: Болельщики как себя ведут? Были ж наверняка какие-то инциденты.
В№2: Слава богу, крепкий алкоголь на объектах не продают, а с пива не все успевают набраться и начать дебоширить, если ты про это. Конечно, бывает, что подходит к тебе этакий кабан, который уже, видно, принял на грудь, и разговаривает с тобой так, будто ты таракан, но таких мало. В основном, все вежливые, улыбаются, за помощь благодарят. И круто, например, когда на полной арене диктор говорит «А теперь давайте скажем «Спасибо» нашим волонтерам!» и трибуна взрывается аплодисментами. Не хуже, чем спортсменам хлопают. Это действительно приятно.
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».