Иисуса Христа сделали куклой
Пластмассовая кукла Иисуса высотой один фут, цитирующая Библию, и трехдюймовая кукла пророка Даниила готовятся вступить в бой с Барби и Братц в магазинах игрушек по всей Америке.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», крупнейшая сеть магазинов розничной торговли Wal-Mart объявила, что в конце этого месяца начнет продавать в 425 из 3376 своих магазинов игрушки, вдохновленные религией, чтобы проверить, в состоянии ли такие герои, как библейский воин Самсон, соперничать с популярностью героев-суперменов, как Человек-паук.
Этот шаг – первый для торговой сети, которая ранее уже выставляла товары религиозной тематики, включая писчебумажные материалы и книги, но игрушки – ни разу, пишет лондонская газета The Times (перевод Инопресса.ру).
Пресс-секретарь Wal-Mart заявил, что «игрушки, обогащающие в религиозном отношении» и изготовленные калифорнийской компанией One2believe, будут продаваться преимущественно на Среднем Западе и на Юге, религиозных оплотах страны.
Дэвид Соча, глава One2Believe, назвал выпускаемых его компанией кукол «настоящими супергероями, в которых могут верить дети» и частью «битвы за полки с игрушками», которая предлагает родителям альтернативу обычным куклам и игрушкам с сексуальным подтекстом или ассоциирующимся с насилием.
«Постепенный упадок в области того, что предлагают нашим детям, определенно расстраивает нас, – заявил вчера Соча, отец двоих детей, который сам еще ребенком начал работать в магазине игрушек своих родителей в Нью-Йорке. – Когда идешь по отделам игрушек, то видишь множество изображений Сатаны или игрушек, которые провоцируют половую распущенность».
«Я думаю, мы должны прославлять добро, а не зло, и большинство родителей хотели бы иметь альтернативу тому, что им предлагают. Вот на что мы нацелены, и, я полагаю, перед нами открыт очень большой рынок».
Компания надеется, что сможет сыграть на чувстве недовольства неадекватностью игрушек, таких как куклы Братц в мини-юбках. В начале этого года Американская психологическая ассоциация назвала их «вызывающими тревогу», так как они служат «воплощением взрослой сексуальности».
По словам Соча, не только родители-христиане предпочли бы, чтобы их дети играли с Голиафами, Моисеями, Мариями и Ноями вместо героев комиксов или размалеванных кукол. «Мы были приятно удивлены тем, что даже люди умеренной религиозности и атеисты считают такие игрушки способом познакомить детей с отличными историями, с религиозным аспектом или без него».
Кукла Иисуса – это бестселлер, добавил Соча, за которым следуют Моисей и Мария. Эти игрушки основаны на библейских историях. Помимо пророка Даниила, в комплекте с которым идет лев и «яма» (его цена – около 4 фунтов), здесь есть также 12-дюймовые куклы Петра и Павла, которые при нажатии кнопки произносят цитаты из Библии. Они стоят около 10 фунтов. Многие игрушки идут в комплекте с книжкой, рассказывающей историю персонажа.
Действия Wal-Mart согласуются с набирающей силу тенденцией – предприятия пытаются вступить на многомиллионный рынок религиозных и ориентированных на семью товаров, популярных в том сегменте Америки, который превратил фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» в золотую жилу, принесшую 185 млн. фунтов.
Эллен Джонсон, президент атеистической организации American Atheists, заявила канадской газете National Post: «Лично я не считаю, что эти игрушки будут хорошо покупаться. Никто, по сути, Иисусом и не интересуется. Дети уж точно».
Лондон, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».