Виталий Калоев вышел из швейцарской тюрьмы
Российский гражданин Виталий Калоев был сегодня рано утром освобожден швейцарскими властями из тюрьмы в Цюрихе и должен сегодня же вернуться в Россию.
Как передает РБК со ссылкой на Associated Press, об этом заявил представитель России в Швейцарии Александр Гладков. Ранее Верховный суд Швейцарии принял решение об освобождении Калоева, приговоренного в октябре 2005 года швейцарским судом к 8 годам тюремного заключения за убийство диспетчера авиакомпании Skyguide.
24 февраля 2004 года был убит авиадиспетчер Skyguide Петер Нильсен, который дежурил ночью 1 июля 2002 года, когда российский самолет Ту-154 столкнулся над Боденским озером с грузовым самолетом Boeing компании DHL. В этой катастрофе погиб 71 человек, среди которых жена и дочь Виталия Калоева.
26 октября 2005 года суд Швейцарии приговорил Калоева к 8 годам заключения. 25 ноября 2006 года Апелляционный суд принял решение о пересмотре дела. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком, и сократил его на треть. Однако суд тогда отказался отменить решение об осуждении российского гражданина.
Восьмерым сотрудникам компании Skyguide были предъявлены обвинения в допущении критической ситуации, при которой авиадиспетчер Skyguide не был способен с достаточной степенью безопасности осуществлять контроль над полетами в воздушной зоне на границе Швейцарии и Германии ночью 1 июля 2002 года.
В сентябре суд высшей инстанции кантона Цюрих признал четырех сотрудников швейцарской авиадиспетчерской компании Skyguide виновными в убийстве по неосторожности.
Трое из осужденных приговорены к 12-месячным срокам заключения с отсрочкой исполнения приговора, еще один сотрудник, согласно вердикту швейцарского суда, должен будет выплатить штраф в крупном размере. Остальные четверо сотрудников Skyguide, подозревавшиеся в причастности к авиакатастрофе, были оправданы.
Катастрофа произошла летом 2002 года в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту.
В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль над происходящим.
Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ, напоминает РБК.
Цюрих, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».