Гражданские летчики сидят на допинге, чтобы не лишиться работы
Одной из главных причин многочисленных авиакатастроф в России может оказаться не изношенность авиапарка, а пожилой возраст летчиков и их зависимость от спецстимуляторов.
Газета «Известия» провела расследование, которое дало шокирующие результаты: большинство летчиков вынуждены регулярно принимать стимуляторы, которые вызывают серьезные проблемы со здоровьем, но позволяют обмануть медкомиссию. Принимать препараты пилотам приходится, чтобы избежать выхода на пенсию: гражданская авиация страдает от кадрового голода и работодатели доверяют штурвал даже летчикам старше 60.
Не так давно были обнародованы переговоры пилотов Ту-154, разбившегося под Донецком 22 августа 2006 года. За несколько минут до гибели они обсуждали какие-то препараты, которые им приходится принимать.
11:16:37 ШТ Второй пилот ничего (неразборчиво), да, командир?
11:16:40 БИ Мало летал (неразборчиво).
11:16:47 БИ Я ж (неразборчиво) не глотал, поэтому я лучше себя чувствую.
11:16:54 КВС (неразборчиво) В жизни не пойду больше, попробуйте заставить меня.
11:17:01 КВС Не имеете права, б..., когда наши космические корабли бороздят просторы Мирового океана, заставить глотать эту х.... (неразборчиво) ради эксперимента. Мы вам платим здоровьем. Вам хочется посмотреть, б..., полюбоваться, вот х....
11:17:21 КВС Нашли, б..., клоунов.
11:17:32 Э (неразборчиво) 4 года глотал.
Из разговора можно понять, что препараты принимали все члены экипажа. Из-за этого они чувствовали себя неважно. Все, кроме бортинженера (БИ), который не глотал. Дело в том, что перед каждым вылетом летчики проходят медобследование: им замеряют пульс и давление. По всей видимости, пилоты за минуты до гибели говорили о таблетках, помогающих на короткое время восстановить эти показатели.
Стимуляторы принимаются летчиками зачастую с одобрения владельцев авиакомпаний. Летчики перед медкомиссией глотают специальные таблетки, которые на короткое время исключают экстрасистолы – внеочередное сокращение сердца.
«Это вредно, но что делать... В этом заинтересованы и летчики, и авиакомпании. Компаниям нужны люди, а что значит для летчика в 45-50 лет уйти на пенсию? Ведь пенсия у летчика – 3% от зарплаты. В Москве она 5300 руб., за пределами кольцевой дороги – 3200 рублей. Но все понимают, что все это добром не кончится. За последние полгода скончалось четыре летчика: один в гостинице, один на трапе в «Шереметьево», двое – прямо за штурвалом. Но для многих лучше смерть за штурвалом...», – анонимно рассказал газете один из пилотов.
При этом, количество пассажирских авиаперелетов с каждым годом только растет. В минувшем году количество пассажирских авиаперелетов выросло на 18%. Авиапарк страны увеличился на 200 самолетов. Вместе с тем, средний возраст российских пилотов – 45 лет. Командиров воздушных судов – 50 лет. Сегодня авиакомпании «с руками отрывают» 55-летних летчиков. Даже если те 10 лет не садились за штурвал.
Количество выпускников летных училищ в 90-е годы катастрофически снизилось. С 1,5 – 2 тысяч пилотов в год в 1992 году, до 200 в последние 3 года. При том, что в прошлом году списано «на землю» в общей сложности было 400 пилотов. По прогнозам, в 2008 году «Аэрофлоту» потребуется 250 летчиков. Другим авиакомпаниям – еще 250. Взять их будет просто неоткуда.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».