Скандал! Россиян угрозами заставляют перечислять зарплату пострадавшим в Южной Осетии
Судя по сообщениям в ЖЖ, сбор благотворительной помощи для пострадавших от грузинской агрессии жителей Южной Осетии в ряде российских регионов приобретает черты административной принудиловки. Доходит до того, что людям, которые отказываются перечислять свой однодневный заработок на счет помощи жертвам нападения Грузии, грозят лишением премий или однодневного заработка, передает корреспондент «Нового Региона». В то же время, владельцы интернет-дневников опасаются, что уже собранная гуманитарная помощь будет разворована и не дойдет до Южной Осетии.
«Сегодня в добровольно-принудительном порядке с нас пытались взыскать однодневный заработок в фонд помощи жителям Южной Осетии. После того, как некоторые жадные либо несознательные товарищи (в их числе и я) отказались писать заявление об удержании заработка, нам намекнули, что лишат премии – придумают, за что», – пишет ЖЖист из Ростова-на-Дону.
Другой автор сетевого дневника приводит цитату из письма руководства предприятия: «В качестве механизма компенсации перечисления однодневного заработка заявляю: часть ежемесячной доплаты за ПВД, у тех сотрудников, кто не перечислит одневный заработок, пойдет на компенсацию зарплаты тех, кто напишет заявление на перечисление».
В Кировской области «открыт специальный счет «Фонд помощи Южной Осетии» для сбора пожертвований от юридических и физических лиц. И это правильно. Но – в среде муниципальных и государственных служащих распространяется информация, что «гуманитарная помощь» будет в принудительном порядке вычтена из зарплаты… Директив, правда, никто не видел, но все будет ясно в следующую зарплату», – пишет кировское издание «Прецедент.Вятка».
«Всем бюджетникам Красноярского края в приказном порядке предписано написать заявления о перечислении однодневного заработка в качестве благотворительной помощи пострадавшим в Южной Осетии. Самое непонятное в этой истории то, что при наличии единого расчетного счета, заявленного правительством РФ и открытого на имя Минтруда и соцразвития республики Северная Осетия, требуют перечислить деньги на имя никому неизвестной некоммерческой организации «Фонд поддержки гражданских инициатив» с юридическим адресом в Москве», – пишет автор ЖЖ по ником sirjones.
«У матери в школе пытались (она учитель) пытались устроить добровольно-принудительный сбор денег «в помощь жителям ЮО» – директор взбунтовался и из зарплатных ведомостей эту статью исключили», – сообщает автор под ником kalendes.
«У нас на работе собирают деньги пострадавшим в Осетии....пустили по управлениям список работников, где напротив каждой фамилии две графы: 1. сумма, которую тебе не жалко и личная подпись! Типа принудиловки. Мне не жаль бабла. Просто боюсь, что большая половина перечисленных нами денег до Осетии не доберется…», – пишет gipsy_queen.
Подобных примеров по стране очень много. Людей возмущает тот факт, что в порыве поддержать Южной Осетию чиновники и руководители предприятий игнорируют проблемы жителей своего поселка, города, региона и пытаются любыми способами пропиариться на трагедии осетинского народа.
«Сегодня нас в «добровольно-принудительном порядке» (дословно) «попросили» подписать заявление о передаче части своей зарплаты в фонд помощи Южной Осетии. Нет, денег мне не жалко, дело не в них. Дело в том, что кто-то пытается лизнуть, извиняюсь, жопу кому-то другому, сообщив, что вверенный ему регион добровольно собрал столько-то средств на благое дело, находящееся на пике популярности», – пишет ЖЖист под ником gosodmin.
А вот почти «незамеченным прошло такое сообщение о гибели 2 недели назад в результате аварии трех горняков на шахте № 12 в городе Киселевск Кемеровской области… Был бы выбор – я бы отдал деньги их семьям. Вот только сбор средств в пользу каких-то там горняков – дело, политической ценности не имеющее. Ну собрали бы и собрали... А вот в фонд Осетии...», – пишет блогер.
«Сегодня отцу моей знакомой (здесь в Москве) должны были делать операцию. Уже отвезли в операционку, собрались делать наркоз, как вдруг распоряжение: все плановые операции отменить – всем врачам готовиться к приёму раненых из Южной Осетии. В-общем, как обычно, чужие граждане нам дороже, а на своих можно и наплевать...», – пишет godtash.
Как отмечает обозреватель из издания Сибновости.ру Андрей Агафонов, оказание гуманитарной помощи Южной Осетии порой доходит до идиотизма.
«Известное в Красноярске предприятие перевело миллион рублей на счет благотворительного фонда помощи пострадавшим в Южной Осетии. Похвально. Только само предприятие переживает не лучшие времена и не платит зарплату сотрудникам. Вопрос: а может быть, сперва заплатить людям за проделанную ими работу, а потом заниматься благотворительностью, но уже за собственный счет?», – пишет Агафонов. «То, что это же предприятие с сентября повышает расценки на 40 процентов, пользуясь своим почти монопольным положением – это, конечно, его право. Тем не менее, получается, что за помощь жителям Южной Осетии заплатят еще и клиенты, которые об этом ни сном ни духом.
Конечно, нехорошо так говорить, но чем быстрее такой бизнес умрет, тем поучительнее», – отмечает журналист.
«В Южной Осетии, по официальным данным, проживает 120 тысяч жителей. По неофициальным – от 30 до 70. Точно никто не знает, поскольку это ведь не государство и не регион, это черная дыра. Но даже если взять по максимуму и прикинуть, сколько же на одного осетина приходится и придется гуманитарной помощи, неминуемо возникнет ощущение некоторой несоразмерности. Некоторого даже идиотизма. Мы что их, пряниками хотим закидать? Или весь мир удивить добротой? Зачем нескольким десяткам тысяч осетин столько россиянских дневных заработков? Особенно если учесть, что все необходимое – медикаменты, одежда, обувь, продукты – уже доставлено согласно списку и с большим-пребольшим запасом?», – недоумевает Агафонов.
Москва, Ольга Панфилова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».