AMP18+

Общество

/

В Москве снесут все панельные дома

Правительство Москвы одобрило генплан развития города до 2025 года. Через 17 лет обещано снести все панельные и блочные девятиэтажки, возвести 60 небоскребов выще 75 метров, протянуть 68 км метро и пустить скоростные трамваи. строительство нового жилья обещано проводить только в «зонах развития», где, по формулировкам проектировщиков, «еще нет сложившейся застройки», как например, в Мневниках.

По словам авторов проекта, новый генплан отличается от предыдущих тем, что это – «конкретный документ, который имеет карты и схемы территориального планирования», – приводит «Коммерсант» слова главного архитектора города Александра Кузьмина.

Сносу ветхого жилья в генплане уделяется особое внимание. После проведенного мэрией масштабного сноса хрущевок власти переключились на панельные и блочные девятиэтажки. Их, а также отдельные 12-этажные здания серий 1605-АМ, II-49, II-57 планируется снести до 2025 года ради «уменьшения доли физически и морально устаревшего жилья». В результате власти рассчитывают на освобождение около 5 млн кв. м для застройки, а всего до 2025 года будет снесено порядка 20 млн кв. м ветхой и аварийной жилплощади. Взамен столичные власти обещают построить 32 млн кв. м жилья, в том числе более 60 небоскребов высотой свыше 75 м. Отметим, что ранее инвестиционной программой «Новое кольцо Москвы» предусматривалось строительство 200 высоток, однако в этом году планы были пересмотрены в сторону уменьшения. Небоскребы планируется построить «в главных узлах общегородского центра», например, на Кутузовском проспекте, на Алтуфьевском и Можайском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах. Вчера же представители властей уже в который раз пообещали не допускать случаев точечной застройки. По словам замдиректора ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы» Олега Баевского, «вопрос о точечной застройке – это вопрос о нарушении генплана, потому что все, что устанавливает генплан, он устанавливает с учетом действующих норм и правил».

Ключевым для города, по словам господина Баевского, является и раздел генплана, посвященный общественному транспорту. Протяженность линий столичного метрополитена обещано удвоить, доведя их с нынешних 292 до 650 км. Правда, это вопрос совсем далекого будущего – к 2025 году в мэрии гарантируют лишь увеличить протяженность линий метро до 360 км. В частности, Замоскворецкую линию планируется довести до Ховрино и Братеево, Сокольническую – до Гольяново, а Калининскую – в Новокосино. Обещано также строительство диаметральных линий – Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской. В районах, куда метро не дотянется, пустят скоростной трамвай. Первая экспериментальная линия должна пройти от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до МКАД. Не забыта и проблема столичных пробок. Генплан предусматривает, что к 2025 году протяженность улично-дорожной сети составит 6 тыс. км вместо нынешних 4 тыс., а у Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов к 2015 году появятся дублеры. Отметим, что обновленный генплан разработан с расчетом на 14 млн граждан, которые будут проживать в Москве в 2025 году, а не 12 млн, как прогнозировалось в документе 1999 года.

Среди главных нововведений – разделение столицы на зоны по возможности застройки на районы «стабилизации», где возможен только капитальный ремонт зданий и благоустройство территории, и зоны, где строительство разрешено. В качестве критерия предложено наличие сформированного архитектурного ансамбля, без устаревших типов домов и исторических памятников.

Москва, Алексей Усов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия,