Фурсенко поддержит ЕГЭ десятибалльной системой в школах
Министр образования РФ Андрей Фурсенко. предложил заранее готовить школьников к 100-балльной шкале ЕГЭ, введя для среднего образования 10-балльную шкалу оценки успеваемости. Министр заявил, что переход планируется примерно через 6 лет. Противники инициативы считают, что такие изменения в отечественной системе образования на пользу не пойдут: десятибалльная система лишь еще больше запутает детей, их родителей и учителей.
Эксперимент с использованием более дифференцированной шкалы в российских образовательных учреждениях может быть запущен в этом году, заявил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. «Ребят надо приучать к тому, что на выходе у них будет на ЕГЭ 100-балльная шкала. Их нужно подготовить к более дифференцированной оценке своих знаний. И ребята должны признать новую шкалу оценок, и родители, и учителя должны для себя точно оценить, что за что ставится», приводят слова Фурсенко «Новые Известия».
Сторонники пересмотра пятибалльной системы убеждены, что более гибкую шкалу необходимо ввести и без ЕГЭ. Педагогам приходится проявлять чудеса изобретательности, делая систему более градуированной: по сути, минусы и плюсы заменяли те самые недостающие баллы. В результате учеников дезориентирует система, допускающая «четверки с двумя минусами», которые на ЕГЭ могут превратиться и в 80 баллов, и в 50.
По словам ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова, в России и во всем мире уже существует тенденция уходить от однозначной и жесткой трехбалльности. В частности, в первых классах оценок не ставят вообще. В ряде российских школ уже используется 12-балльная система оценки знаний. Правда, при выдаче аттестатов все эти баллы все равно пересчитывают в привычные «четверки» и «пятерки» – «девятку», скажем, по алгебре пока не имеют права засчитывать ни в одном вузе.
Такая система имеет право на существование только при условии, что будут разработаны очень четкие критерии, а количество баллов – 10, 30 или 100 – не принципиально, считают эксперты. Правда, сами российские учителя напоминают, что есть четкие нормы, за какое количество ошибок в диктанте какую оценку необходимо ставить. И точно такие же нормы есть и при оценку устных ответов в гуманитарных дисциплинах. «Как будут соотносить школьные баллы с оценками за ЕГЭ – непонятно, простым умножением на десять этого не решить. Я опасаюсь, что этот переход приведет к слому сложившейся системы, а любой слом опасен, поскольку влечет за собой дезориентацию и хаос», – опасается президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».