AMP18+

Общество

/

Введение безальтернативных платных дорог в России вызовет массовые протесты

Отмена запрета на организацию платных автодорог там, где нет альтернативного объезда, может вызвать массовые протесты и перекрытия федеральных трасс. Об этом заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Накануне чиновники Минэкономразвития пообещали в ближайшее время внести в правительство законопроект об отмене ограничений на взимание платы за проезд. Лысаков назвал данную инициативу политической провокацией, пишет «Независимая газета».

«По сути, предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит Закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», – отметил в связи с этим глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

По словам Лысакова, автомобилисты в принципе не возражают против строительства платных дорог параллельно с существующими. «Если на платных дорогах будет установлен более комфортный скоростной режим, то за более удобный проезд автомобилисты готовы платить до 2-3 рублей за километр. Более высокая плата может сделать дорогу невостребованной», – считает Лысаков.

Между тем, как отмечает издание, плата за проезд может превышать и 5 рублей. Согласно заявлениям чиновников, плата за проезд по Подмосковью может составить от 1 до 5 руб. за километр. Плата за проезд по платной трассе Москва-Петербург составит около 3,6 руб. за километр.

По мнению лидера движения «Свобода выбор», отказ от обязательного бесплатного дублера – это катастрофа для регионов с плохой автодорожной сетью, в первую очередь для Сибири и Дальнего Востока. Никто не будет ремонтировать бесплатную дорогу, если можно построить платную, уверен он.

Как сообщал «Новый Регион», замминистра экономического развития Андрей Клепач накануне заявил о необходимости перевода большинства строящихся магистральных трасс в категорию платных. При этом, подчеркнул чиновник, нужно отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых предусмотрено законодательством.

Дорог сейчас не хватает. Строительство платных дорог – единственный выход, считают в Минэкономразвии. Отмена правила об обязательном бесплатном дублере поможет привлечь в автодорожную отрасль дополнительные частные инвестиции, уверены чиновники.

Кроме того, такое нововведение должно касаться, по словам Клепача, и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.

В Минтрансе и в Федеральной антимонопольной службе отказались комментировать инициативу Минэкономразвития до тех пор, пока не получат текст предлагаемого законопроекта. «Введение платы за проезд по единственной трассе попадает в сферу антимонопольного регулирования», – заявил изданию начальник управления транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин.

В Минэкономразвития уверены, что их инициатива не вызовет негативной реакции у автомобилистов. По словам Клепача, проезд по платным дорогам не будет слишком дорогим, и гражданам не придется отказываться от поездки по платной трассе. «Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», – уверил Клепач.

Но, с другой стороны, напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в той же Европе у автовладельцев никто альтернативный вариант не отнимает: они могут пользоваться как платной автостоянкой, так и бесплатной, как платной трассой, так и обычной объездной дорогой. Защитник автовладельцев назвал такое закручивание гаек в период кризиса как минимум «неуважительным по отношению к гражданам, которые платят все транспортные и дорожные налоги и которые не понимают, почему вдруг их лишают права бесплатно ездить по дороге».

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, в свою очередь, отметил, что в России пока не построено ни одной платной дороги, нет ни опыта, ни реальных инвесторов, поэтому непонятно, за счет чего будет окупаться строительство платных трасс.

«Ведомости» отмечают, что для управления всеми платными дорогами создана государственная компания «Автодор», которая кроме взимания платы за проезд будет получать и субсидии из бюджета. Список дорог, которые будут переданы госкомпании, составляется, сообщили в Минтрансе. В перечень уже попали трассы М5 Урал, М8 Холмогоры, М9 Балтия, М3 Украина, М6 Каспий, М23 (участок Таганрог – Ростов-на-Дону), М20 (Псков – граница с Белоруссией).

«Именно «Автодор» станет первым выгодополучателем, если предложения чиновников воплотятся в жизнь. Именно «Автодор» «привлечет инвестора» – то есть автовладельцев, которые будут платить ему как представителю государства еще один квазиналог, кроме существующего транспортного налога, ОСАГО, импортных пошлин, госпошлин при покупке и регистрации, оплаты техосмотра.

Вчера президент Медведев сокрушался по поводу «критически плохого» расходования бюджетных средств и низкой эффективности государственного управления. В нашем случае из этого следует, что дороги лучше не станут, но платить за проезд придется. И не надейтесь, что на платных дорогах не будет засад гаишников», – отмечается в редакционном комментарии «Ведомостей».

Москва, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,