Нургалиев вернул неприкосновенность милицейскому телу Глава МВД: «Я не разрешал бить милиционеров»
Глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что вовсе не разрешал гражданам «бить милиционеров», а его высказывания исказили журналисты. В радиоинтервью министр напомнил, что уголовное законодательство предусматривает ответственность за посягательство на жизнь милиционеров, а также за насилие, угрозы и оскорбления в отношении правоохранителей. Ранее высказывание Нургалиева «Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны...а если нападение совершил милиционер, то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить» было воспринято обществом как отмена неприкосновенности милиции. В тот же день в Твери задержанный застрелил двоих стражей порядка по дороге в вытрезвитель.
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев в эфире программы «Прямой разговор» на радио «Милицейская волна», запись которой была выложена на официальном сайте МВД, заявил, что вовсе не разрешал бить милиционеров, просто его слова неверно передали журналисты, присутствовавшие на встрече.
О том, что гражданин может дать сдачи напавшему на него милиционеру, глава МВД заявил на встрече с курсантами, студентами колледжей и спортшколы, которая прошла 26 ноября на базе ОМОНа «Зубр» в Подмосковье. Тогда один из учащихся задал министру вопрос о целесообразности лишения сотрудников правоохранительных органов неприкосновенности в свете участившихся случаев нападения милиционеров на граждан. В ответ Нургалиев заявил: «Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны, а граждане равны вдвойне». А если нападение совершил милиционер, «то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить», заявил глава МВД.
Нургалиев в эфире подтвердил, что это его слова. Но на самом деле, подчеркнул глава МВД, он вовсе не разрешал «бить милиционеров», как сообщалось в прессе.
Нургалиев напомнил, что уголовное законодательство предусматривает ответственность за посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, применение насилия в отношении представителей власти, за оскорбление, угрозу или насильственные действия в связи с производством предварительного расследования. С другой стороны, отметил он, законом предусмотрена и уголовная ответственность лиц за превышение должностных полномочий либо злоупотребление ими.
«Сотрудник органов внутренних дел при исполнении служебного долга защищен законом, но этот же сотрудник в полной мере ответственен перед законом за правомерность своих действий», – пояснил глава МВД.
После того как заявление Нургалиева о праве граждан на оборону от милиции разошлось по СМИ, пресс-служба МВД выпустила разъяснение, когда гражданин имеет право на самооборону от милиции. Как сообщает GZT.ru, в МВД заявили, что гражданин может дать отпор только в том случае, если «поведение сотрудника милиции выглядит неадекватным, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие».
Заявление Нургалиева многие граждане восприняли как официальную индульгенцию и отмену неприкосновенности правоохранителей. В ночь после неосторожного обращения министра к курсантам задержанный в Твери пьяный мужчина по дороге в вытрезвитель застрелил одного из милиционеров ППС, ранил второго, после чего застрелился.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».