Две новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в мае
Станции «Марьина роща» и «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро будут открыты к 15 мая, сообщили РБК в пресс-службе столичного метрополитена, отметив, что открытие будет приурочено к 75-летнему юбилею метрополитена. Изначально станции планировалось открыть в 2009 году, но из-за кризиса планы были изменены.
Станция «Марьина роща» будет располагаться в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская, рядом с киноконцертным комплексом «Гавана». Платформенная часть станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом (диаметр 9,5 м) и двумя боковыми залами с посадочными платформами (диаметр 8,5 м).
В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Облицовка путевых стен выполняется из мрамора и гранита. В облицовке пилонов предполагается использовать светлый и темный мрамор. Таким образом, достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона.
Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона – с карнизом. На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитные декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов.
Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчеркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицовываются термообработанным гранитом.
В среднем зале будет использовано люминесцентное закарнизное освещение. Оба вестибюля станции будут связаны с платформенной частью четырех- и трехленточными эскалаторными тоннелями с подходными коридорами. Все лестницы выхода на уровень тротуара накрываются павильонами, сооружаемыми из легких металлических конструкций с большой площадью остекления.
Станция «Достоевская» будет располагаться на Суворовской площади. Тема писателя Достоевского, родившегося в этом районе Москвы, присутствует в монументально-декоративном и архитектурном решении станции: строгие геометричные пилоны, полы в черно-белых тонах и объединяющий все пространство белоснежный свод.
На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме. Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения.
В центральном и боковых залах станции применены овоиды – элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей намечено применить мраморы и граниты различных пород – Уфалей, Каррара (белый), Габбро.
Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика. Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применяется полированный и термообработанный гранит, отмечает РБК.
Четыре выхода из северного подземного вестибюля предусмотрены около театра Российской армии, по обеим сторонам Селезневской улицы, два выхода из южного вестибюля – в районе гостиницы «Славянка», по обеим сторонам улицы Дурова (один выход расположен в торце Самотечного бульвара).В перспективе планируется сооружение станции «Площадь Суворова» на Кольцевой линии, которая будет соединена переходом с «Достоевской».
Фото из ЖЖ uryevich.livejournal.com
Москва, Марат Бубновский
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».