МАК: в крушении Ту-154 президента Польши виноват экипаж Эксперты авиаотрасли отметили факты психологического давления на летчиков
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет объявил об окончании расследования катастрофы самолета Ту-154М № 101 республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск «Северный». В той катастрофе, напомним, погиб президент Польши Лех Качиньский.
Эксперты МАК пришли к выводу, что основной причиной катастрофы самолета стали действия экипажа – летчики решили не уходить на запасной аэродром. Кроме того, в МАК полагают, что высокопоставленные пассажиры оказывали психологическое давление на авиаторов, что также сыграло свою трагическую роль. Как заявила председатель МАК Татьяна Анодина, экипаж самостоятельно принял решение совершать посадку под давлением высокопоставленных пассажиров. В частности, в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. В крови военачальника было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.
Как сообщает Lenta.ru, эксперты технической комиссии не сочли факторами, приведшими к катастрофе, состояние аэродрома назначения и подготовку сотрудников наземных служб. По словам руководителя комиссии Алексея Морозова, были учтены технические замечания польских специалистов и внесены соответствующие уточнения в текст доклада.
Сегодня техническая комиссия МАК направила польским дипломатам окончательную версию доклада, подготовленного по итогам расследования.
Напомним, что президентский борт потерпел крушение утром 10 апреля прошлого года при совершении посадки в сложных погодных условиях – на аэродроме «Северный» стоял густой туман. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом. При последнем заходе самолет зацепил деревья и упал неподалеку от взлетно-посадочной полосы.
Ранее сообщалось, что экипаж принял решение о посадке в плохих метеоусловиях по настоянию Качиньского, однако представители польских властей опровергли данную версию.
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки «черного ящика» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. Переговоры пилотов показали, что летчикам не хватило 5 секунд, чтобы выровнять лайнер. Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк понял, что самолет находится близко к земле, он попытался перевести лайнер во взлетный режим, но успел набрать лишь 60% мощности для взлета: для перехода Ту-154 из режима посадки во взлетный необходимо около 10 секунд.
В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, в том числе глава Польши со своей супругой. Жертвами крушения Ту-154 стали члены польской делегации, направлявшиеся для участия в траурных мероприятиях в Катыни.
Ссылки по теме:
Солдаты, ограбившие погибшего в авиакатастрофе поляка, будут ждать суда на свободе >>>
Польша объявила о поимке четырех омоновцев за кражу банковских карт жертв авиакатастрофы под Смоленском / МВД вступилось за милиционеров, а в ФСБ предпочли отмолчаться >>>
Польша назвала виновников крушения самолета Леха Качиньского >>>
Польским пилотам не хватило 5 секунд, чтобы спасти президента / В Польше опубликовали расшифровки «черных ящиков» разбившегося под Смоленском Ту-154 >>>
В крушении самолета Леха Качиньского виноват экипаж, – мнение экспертов / Пилоты могли оказаться «заложниками VIP-пассажиров» >>>
Москва, Владимир Семенов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».