The Washington Post: Взрыв в Моcкве показал уязвимость аэропортов во всем мире Авиаэксперты США: «Удивительно, что этого не произошло у нас»
«Посетители аэропортов США уязвимы для террористических атак», – приводит The Washington Post мнение экспертов по авиационной безопасности, работающих в аэровокзалах американской столицы. «Взрывы в Москве привлекли внимание к обеспечению безопасности в зонах такого рода... С 2001 года власти США потратили миллионы долларов на безопасность авиаперелетов, но почти не обращали внимания на вокзалы», – уверены специалисты.
«Это очень привлекательная цель для террориста-смертника с бомбой», – говорит Рафи Рон, бывший глава службы безопасности аэропорта «Бен Гурион» в Тель-Авиве, который сейчас консультирует американские службы безопасности аэровокзалов. «Взрывы в Москве привлекли внимание к обеспечению безопасности в зонах такого рода», – уверен эксперт.
Представители трех основных аэропортов Вашингтона – Даллес, Балтимор-Вашингтон Маршалл Интернэшнл и Рейган Интернешнл указали на то, что нарушений сервиса или изменения условий безопасности в аэропортах не было обнаружено. Вопросы об усилении безопасности были ими направлены в федеральное агентство по безопасности транспорта (TSA).
«Мы отслеживаем трагедию в Московском аэропорту» – отметил в письменном заявлении эксперт TSA Николас Кимболл. «Мы, как обычно, работаем с международными партнерами и обмениваемся актуальной информацией о тактиках террористов и самыми удачными решениями обеспечения безопасности. Пассажиры могут отметить особые меры безопасности, которые мы предпринимаем на всей территории аэропортов, включая зоны перед пунктами контроля, как очевидные, так и неочевидные».
С 2001 года США потратили миллионы долларов на безопасность авиаперелетов, причем большинство были сконцентрировано на ограничение доступа к самолетам. «Необходимо пересмотреть и переосмыслить приоритеты авиабезопасности», – приводит WSP мнение Ричарда Блума, специалиста по авиационной безопасности Университета Аэронавтики Эмбли-Риддл.
«Хороший вопрос: почему то, что произошло в Москве, до сих пор не случилось у нас. Этот случай демонстрирует, как легко устроить террористический акт, особенно если у вас есть подрывник-смертник. Конечно, основные зоны аэропорта отслеживаются, но чем дальше вы от них находитесь, тем больше «белых пятен» в системе безопасности», – считает Блум.
Рафи Рон отмечает, что с точки зрения безопасности важно пересмотреть подход к дизайну аэропорта: «Судя по тому, сколько жертв было в Москве, я могу предположить, что там было много осколков и других объектов, которые при взрыве ранили людей. Во многих аэропортах США стекло и небольшие объекты являются элементом дизайна, что может стать критичным при взрывах. Террорист не может пронести много взрывчатки, чтобы взорвать, например, крышу, но разлетающиеся осколки и мелкие предметы могут привести к гораздо большему числу жертв, чем сам взрыв».
По мнению главного консультанта по безопасности вашингтонских аэротерминалов, наиболее эффективно действует система контроля в израильской столице. «В аэропорту Тель-Авива меры, обеспечивающие безопасность, простираются далеко за пределы здания аэропорта» – утверждает Рон, создававший эту систему. «На основной дороге, ведущей к аэропорту, стоит пропускной пункт, где осматриваются машины приезжающих и уезжающих. На каждом въезде в аэропорт стоит охрана, персонал натренирован на выявление подозрительного поведения пассажиров и потенциально опасных объектов. Перед тем, как попасть в терминал, посетитель попадает «под прицел» не менее десяти пар глаз наблюдателей, с ним разговаривают и, если необходимо, осматривают».
Москва-Вашингтон-Тель-Авив, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».