Аварийно севший в тайге Коми самолет Ту-154 успешно взлетел (ФОТО) И отправился в Самару
Самолет Ту-154М, совершивший в сентябре прошлого года аварийную посадку в Коми, снова поднялся в воздух. Чудом уцелевший лайнер благополучно взлетел с небольшого аэродрома Ижма, где экипаж был вынужден посадить обесточенный самолет. Никто из пассажиров самолета и членов экипажа тогда не пострадал. Лайнер под управлением летчиков-испытателей КБ «Туболев» после остановки в Ухте направится в Самарский авиаремонтный завод.
Для разбега на полосе в Ижме самолету понадобилось около 800 метров, как и было задумано руководителем полета. Сделав прощальный круг над аэродромом на небольшой высоте, самолет взял курс на Ухту, сообщает издание «Бизнес-новости Республики Коми».
По последним данным, Ту-154М благополучно долетел и приземлился в Ухте. На борту находились только четыре члена экипажа. После дозаправки самолет вылетит в Самару.
По информации издания «Сыктывкар сегодня», после проведения экспертиз руководство Мирнинского авиапредприятия компании «Алроса», которому принадлежит аварийный самолет, приняло решение восстановить лайнер для дальнейшей эксплуатации. На ТУ-154М были заменены два двигателя, проведен небольшой ремонт частей, пострадавших при аварийной посадке в Ижме. Кроме того, значительно был уменьшен вес лайнера, чтобы он смог взлететь с короткой полосы в 1400 метров.
Как сообщал «Новый Регион», самолет Ту-154М с 72 пассажирами, выполнявший рейс Мирный – Москва, утром 7 сентября 2010 года совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме Ижма в Республике Коми.
Экипаж воздушного судна принял решение садиться из-за отказа системы электроснабжения. При посадке самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и завяз в болоте. На борту лайнера находились 72 пассажира, в том числе 3 ребенка, и 9 членов экипажа. Никто не пострадал.
Пилоты самолета назвали аварийную посадку настоящим чудом. По словам членов экипажа, через четыре часа после взлета, на 10-километровой высоте, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электропитания. Кроме того, отказали насосы, качающие керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.
По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию.
Эксперты Ространснадзора пришли к выводу, что самолет оказался обесточенным из-за отказа аккумуляторных батарей. Возбуждено административное дело. К внештатной ситуации привел, скорее всего, не производственный дефект, отмечают специалисты.
В октябре президент Медведев наградил экипаж самолета Ту-154М. Командирам самолета – Андрею Ламанову и Евгению Новоселову – присвоено звание «Герой России» за «мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях». Остальные 7 членов экипажа награждены Орденом Мужества.
Фото с сайта «Бизнес-новости Республики Коми».
Для разбега на полосе в Ижме самолету понадобилось около 800 метров.
Сделав прощальный круг над аэродромом на небольшой высоте, самолет взял курс на Ухту.
Сыктывкар, Ольга Панфилова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».