AMP18+

Общество

/

Госдума передумала вводить драконовские дорожные штрафы для Москвы и Петербурга В парламенте «услышали голос разума», полагают правозащитники

Депутаты Госдумы хотят отказать от введения повышенных штрафов для водителей Москвы и Санкт-Петербурга за нарушение правил дорожного движения. Между профильным думским комитетом и правительством идут напряженные согласования отдельных поправок в КоАП, ужесточающих правила дорожного движения. Парламентарии склоняются к тому, чтобы все же удалить из законопроекта положения, дискриминирующие жителей Москвы и Петербурга. Об этом сообщает издание GZT.RU со ссылкой на аппарат комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Защитники прав автомобилистов считают, что в Госдуме «услышали голос разума». Так это или нет, станет окончательно ясно уже к концу текущей недели.

Как сообщал «Новый Регион», «Единая Россия» подготовила поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым для жителей и гостей Москвы и Санкт-Петербурга с 2012 года будут в несколько раз повышены штрафы за нарушение правил дорожного движения, в частности, за неправильную остановку и парковку. Ужесточение наказания за аналогичные нарушения не коснется жителей остальных российских городов. В частности, за нарушение правил стоянки или остановки машин будет положен штраф в 1,5 тыс. рублей. Причем если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, штраф вырастет до 5 тыс. рублей. То же самое ждет за движение (или остановку) машин по выделенной для общественного транспорта полосе – 1,5 тыс. в городах и селах, 5 тыс. – в Москве и Петербурге.

Отметим, что спорные поправки и сам законопроект подготовлены депутатами от «Единой России» – главой комитета по госстроительству Владимиром Плигиным, его замом Александром Москальцем и депутатом Мартином Шаккумом, по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. В октябре 2010 года глава государства потребовал решить проблему пробок в мегаполисах: в том числе и таким способом.

По мнению экспертов, подобная дискриминация противоречит Конституции, гарантирующей равные права всем гражданам независимо от места жительства. Они считают, что нельзя определять размер штрафов по географическому признаку.

Впрочем, глава профильного комитета ГД Владимир Плигин не подтвердил изданию, что эти положения уже удалены из законопроекта. По его словам, сейчас депутаты «заняты согласованием последней части документа, той, где речь идет о правилах функционирования такси, как частников, так и юрлиц. До обсуждения собственно поправок в КоАП депутаты комитета дойдут в среду-четверг».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя спорные поправки, заявил, что они «антиконституционны: ПДД едины для всей страны».

«Никакими наказаниями улицы Москвы (да и другого города) разгрузить невозможно!», нужно «обеспечивать машинам парковочные места», – полагает он.

По мнению защитника автомобилистов, новые поправки могут оставить «вилку» санкций в соответствующих статьях КоАП, «чтобы в различных регионах могла сложиться собственная практика: где-то 1 тыс. за нарушение правил стоянки-остановки, где-то 2 или 2,5 тыс.».

«Если депутаты решили отказаться от выделения Москвы и Петербурга в отдельную строку правил, значит, они услышали голос разума и права», – добавил Похмелкин.

Москва, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,