Матрос Гробов: признание в нечаянном убийстве моряков «Нерпы» выбили следователи Командир и машинист АПЛ «Нерпа» заявили в суде о своей невиновности
Матрос Дмитрий Гробов отказался от показаний, в которых он признал вину в гибели 20 моряков на АПЛ «Нерпа». По словам трюмного машиниста, следователи заставили его оклеветать себя во время незаконного содержания под арестом без связи с родственниками и адвокатом. Командир Дмитрий Лаврентьев АПЛ с первого дня говорил о невиновности Гробова. Экс-руководители различных подразделений Тихоокеанского флота, морская общественность и строители атомной подводной лодки «Нерпа» ранее заявляли, что командир подлодки и машинист назначены «стрелочниками», чтобы скрыть факты «коррупции и развала военно-промышленного комплекса».
«5 июля Дмитрий Гробов фактически заявил о своей невиновности. Он категорически отрицает, что нажимал какие-либо кнопки на пульте управления, и не имеет отношения к выбросу газа. Командир Дмитрий Лаврентьев вообще с первого дня говорил, что сомневается в виновности Гробова. Да и что говорить: следствие ничего не сделало, чтобы выяснить степень вины Гробова. Хронометраж событий не составлялся, отпечатки пальцев не снимались», – приводят «Известия» слова адвоката Сергея Бондаря, защищающего второго обвиняемого по делу, командира атомохода Дмитрия Лаврентьева.
Гробов заявил в суде, что после инцидента на подлодке его незаконно лишили свободы, посадили под круглосуточную охрану, не пускали в семью и держали без защитника.
Ранее экс-руководители различных подразделений Тихоокеанского флота, морская общественность и строители атомной подводной лодки «Нерпа» заявили, что гибель 20 человек на АПЛ во время ходовых испытаний в Японском море в 2008 году была следствием «коррупции и развала военно-промышленного комплекса», а обвиняемые по этому делу командир подлодки Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист Дмитрий Гробов назначены «стрелочниками». И попросили вернуть уголовное дело об аварии на субмарине на доследование, чтобы выявить истинных виновников трагедии.
По мнению вице-адмирала в отставке, председателя Владивостокского морского собрания Бориса Приходько, причины аварии на субмарине, неудачных запусков российских ракет «Булава» и спутников ГЛОНАСС – одни и те же: коррупция и развал военно-промышленного комплекса.
«Украли фреон, который должен был быть закачан в систему пожаротушения «Нерпы», и заменили его ядом, вот потому и погибли люди. А куда делся фреон, кто его украл – вопрос открытый», – заявил Приходько.
По его словам, члены сдаточной команды Амурского судостроительного завода, в том числе и те, кто был на борту «Нерпы» во время инцидента и остался жив, и Владивостокское морское собрание ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством России о пересмотре уголовного дела.
По мнению Приходько, «от результатов этого расследования, в определенной степени зависит программа перевооружения ВМФ России и судьбы двух человек – капитана Лаврентьева и матроса Гробова». в апреле в поддержку Лаврентьева и Гробова выступили петербуржские моряки-подводники.
Тихоокеанские подводники уверены, что действия командира и экипажа «Нерпы» во время аварии были правильными и помогли спасти большинство тех, кто в момент аварии находился на корабле.
«Нерпа» не является серийным кораблем, где действия в любых ситуациях прописаны и известны. На этой подлодке 14 совершенно новых изделий. Это уникальный корабль и отсюда все трудности в его испытаниях. В навыках по борьбе за живучесть экипаж «Нерпы» упрекнуть не в чем. В момент аварии они сделали невозможное. Грамотные действия командира и экипажа спасли десятки жизней, к сожалению, 20 человек погибли», – заметил контр-адмирал запаса, председатель Союза подводников ТОФ Константин Лаптев.
Авария на «Нерпе» произошла 8 ноября 2008 года. Во время нахождения лодки в подводном положении произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) с подачей в отсеки подводной лодки смеси фреона и ядовитого газа тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек членов сдаточной команды (из них 17 гражданских специалистов), 41 человек пострадал. Всего на лодке находилось около 220 человек – экипаж и гражданские члены команды (представители завода-изготовителя, конструкторских бюро и т.д.).
Капитан «Нерпы» обвиняется по ч. 3 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий – смерти по неосторожности двух и более лиц). Лаврентьеву грозит до 10 лет лишения свободы. Вина капитана, по мнению обвинения, состоит в том, что он не обеспечил должный уровень подготовки личного состава.
По версии следователей, старшина Гробов непреднамеренно запустил систему пожаротушения, в результате чего ядовитый газ начал поступать в отсеки.
Матросу инкриминируют ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам), ему грозит 5 лет заключения. Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до года.
Ссылка по теме:
Флотские судьи отдали судьбу экипажа «Нерпы» в руки домохозяек / Адвокат командира АПЛ: они не смогут вынести объективный вердикт >>>
Тихоокенские подводники требуют пересмотра дела о гибели людей на АПЛ «Нерпа» / Командир подлодки и машинист назначены «стрелочниками», считают моряки >>>
Дело АПЛ «Нерпы» отдано присяжным / СМИ: из командира подлодки сделали «козла отпущения», настоящие виновные могут избежать наказания >>>
В деле об аварии на АПЛ «Нерпа» нашли виноватых >>>
Владивосток Июль 06, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».