AMP18+

Общество

/

Министр обороны заказал самолет с дизайнерской спальней, гостиной и душем «Модернизированный» Ту-154 станет вторым персональным самолетом Сердюкова

В ближайшие месяцы министр обороны Анатолий Сердюков получит уже второй служебный самолет: Ту-154 с VIP-отделкой салона. Переоборудованием старой «тушки» для нужд бывшего мебельщика занимается одна из крупнейших дизайнерский компаний на рынке авиационных интерьеров. самолет министра оборудуют рабочим кабинетом, гостевой, спальней и душевой кабиной. Мягкая мебель будет отделана бежевой кожей, покрытые глянцевым лаком деревянные детали будут сочетать шпон клена «Птичий глаз» со шпоном корня тополя. Пол в самолете покроют шерстяным полотном.

Стоимость переоборудования Ту-154 для министра обороны в ведомстве назвать отказались. В дизайнерской компании «Вемина Авиапрестиж» также не стали озвучивать цену «летающего дома» Сердюкова, написала газета «Известия». Однако по ранее обнародованным (в том числе, через сайт госзакупок) данным, обновление правительственного авиапарка в 2011 году стоило казне более полутора миллиардов рублей. До конца года президентский авиаотряд должен пополниться сразу четырьмя самолетами Ту-214, двумя Ту-154 и четырьмя вертолетами Ми-8 в VIP-комплектации. при Медведеве впервые в президентском авиапарке появилось зарубежное воздушное судно – французский Falcon стоимостью 50 миллионов долларов. В будущем году также могут быть закуплены два Airbus A-319 за 233 миллиона долларов.

Интерьер Ту-214, на котором Медведев летает с прошлой осени, в окружении президента характеризуется как «скромный». В нем две вместительные зоны для работы и отдыха, при этом нет ни изысков, ни роскоши вроде золотых кресел.

Другое дело Ил-96-300-ПУ(М), перешедший Медведеву «по наследству» от Владимира Путина: его дизайном занималась британская фирма Diamonite Holdings Ltd, отделка велась при участии специалистов из Златоуста и Сергиева Посада. В самолете который скоро «переживет» очередной президентский срок двухэтажный салон, с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, тремя барами, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Оформление самолета во многом похоже на дворцовые интерьеры XVIII-XIX веков: золото (хотя и не настоящее), карельская береза, сочетание византийских орнаментов с зеленой обивкой мебели, инкрустация. Стоимость такого самолета, по различным оценкам, доходит до 300 миллионов долларов.

Случай с покупкой администрацией президента французского Falcon и двух Airbus – пока исключения. Госчиновники обязаны пользоваться отечественными самолетами. Чтобы компенсировать это «неудобство», их салоны переоборудуются дизайнерами. По словам представителей компании, занимающейся отделкой самолета для министра обороны, за последние 10 лет их предприятие переоборудовало под перевозку первых лиц России, Казахстана и Таджикистан 15 «Тушек».

Личные самолеты имеют все члены российского правительства. Исключения – редки. что характерно, персонального самолета нет у министра транспорта Игоря Левитина Он утверждает, что в большинстве случаев летает регулярными рейсами, а если расписание не подходит, пользуется бизнес-авиацией (VIP-самолетами, арендованными на разовый перелет), напоминают «Новые Известия». Арендованный самолет в зависимости от дальности полета и времени простоя на аэродроме обходится бюджету в сумму от 0,5 млн. до 5 млн. рублей.

Москва, Алексей Усов

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,