Cледствие определило виновников крушения Ту-134 в Карелии Гибель 47 человек в СК РФ объяснили бюрократическими проблемами (ВИДЕО)
Гибель 47 человек в Петрозаводске следователи объяснили бюрократическими проблемами двух метеорологов и одного инспектора Росавиации. Напомним, вечером 20 июня 2011 года летевший из Москвы Ту-134 разбился при заходе на посадку, в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска. Выжили 5 человек из 52 находившихся на борту. Спустя год в СК РФ отчитались о том, что установили причины катастрофы и ее виновников: «Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований».
Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец), – Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Кроме того начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
По данным следствия, обнародованным в сообщении пресс-службы СК РФ, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года. В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.
Причиной катастрофы, по данным МАК, стало неприятие экипажем решения об уходе на второй круг в условиях «хуже метеорологических минимумов». Сразу после катастрофы судебно-медицинской экспертиза показала, что штурман Ту-134 был пьян по случаю развода с женой: «Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 грамм – и кто его проверит?» – пояснял тогда летчик-испытатель Магомед Толбоев. Самолет начал преждевременное снижение, уклонился в сторону от взлетно-посадочной полосы, задел линии электропередачи вдоль автотрассы, порвал их, пролетел некоторое время и упал на дорогу. Те, кто выжил в крушении, – были спасены местными жителями и пожарными, ставшими свидетелями катастрофы. Прибывшие позже спасатели и медики уже не могли помочь пасажирам – на обломках самолета загорелось топливо.
Ссылки по теме:
МАК объявил причины крушения Ту-134 под Петрозаводском / Пьяный штурман отказался пойти на второй круг >>>
СКР: Штурман упавшего в Карелии Ту-134 был пьян / Перед полетом он выпил стакан водки >>>
Диспетчер обвинил в крушении Ту-134 в Карелии пилотов самолета / Командир экипажа проигнорировал рекомендацию уйти на второй круг >>>
Петрозаводск – Москва, новый Регион, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».