Мусульмане увидели угрозу в русском языке Школьное обучение на русском языке порождает ваххабитов, считают в ДУМ
Рост сторонников радикальных течений ислама в России связан с тем, что школьное обучение ведется на русском языке. Такое мнение высказал первый зампред Духовного управления мусульман европейской части РФ Дамир Мухетдинов.
«Если вы учите детей-мусульман целиком на русском языке, то вероятно они отойдут от исламских традиций своего народа и скорее всего придут к традициям радикалов», – пишет один из руководителей ДУМ в своем «Живом журнале».
Махачкала стала городом, где почти не осталось русских, но все предметы и даже литература Дагестана преподаются по-русски, вновь и это порождает смертниц-самоубийц, отметил Мухетдинов.
«Мои коллеги-ровесники в Махачкале говорили, что, исходя из числа учащихся в начальных классах, вполне можно учить на родном языке (по крайней мере, аварцев, даргинцев и кумыков), а затем преподавать родной язык и литературу», – подчеркнул он.
В то же время представитель ДУМ признал, что школьное обучение мусульман уже невозможно перевести только на национальные языки, например, на татарский. При этом он заявил, что «двуязычие вполне возможно».
«Каждый, кто закрывает национальные школы, только плодит манкуртов-ваххабитов (манкурт в романе Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») – это взятый в плен человек, превращённый в бездушного раба, полностью подчинённого хозяину) и хизбутов (приверженцев группировки «Хизб ут-Тахрир», считающейся в России террористической), которые говорят, что им нужен вненациональный халифат», – заключил Мухетдинов.
«Если мы говорим о традиционном исламе, то мы должны понимать, что он в Российской империи всегда развивался в рамках национального языка. Такая вещь как ваххабизм в мире существует около 300 лет. Мы что-то не помним из истории Российской империи со стороны мусульман смертников и террористов. Только после того, как мусульман от традиционного языка перевели, они стали соучастниками бандформирований», – подчеркнул зампред ДУМ в интервью РСН.
Напомним, что 28 августа в селе Чиркей Буйнакского района русская девушка, принявшая ислам, 30-летняя жительница Махачкалы Аминат Курбанова (в девичестве Алла Сапрыкина) пришла на прием к известному дагестанскому богослову шейху Саиду Афанди и привела в действие взрывное устройство, закрепленное на ее теле. В результате взрыва погиб духовный лидер и еще 6 человек, находившихся поблизости с ним, в том числе сама смертница.
Возбуждено уголовное дело по п. «а, е, ж» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом), ч.1 ст.222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ч.1 ст.223 УК РФ (незаконное изготовление оружия) и ч.2 ст.167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества общеопасным способом). Основной версией убийства шейха следствие рассматривает его религиозную деятельность.
Отметим, что смертница была вдовой трех боевиков, бывшей актрисой Русского драматического театра Махачкалы и солисткой ансамбля брейк-данса.
Ссылка по теме:
Убийство шейха власти Дагестана используют как повод создать нацополчение (ФОТО) /// А спецслужбы станут проверять всех русских женщин, принявших ислам >>>
Москва, Наталья Аникина
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».