Все вузы Чечни и Ингушетии признаны неэффективными Минобрнауки назвало худшие вузы в России
Минобрнауки на своем сайте накануне опубликовало результаты мониторинга государственных вузов с точки зрения эффективности их деятельности. В документе все вузы и их филиалы России разделены на «эффективные» и «с признаками неэффективности».
Министерство оценивало деятельность вузов по 50 параметрам. Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступали: средний балл ЕГЭ; количество научных работ на одного научного сотрудника; процент выпускников-иностранцев; доходы вуза в расчете на одного научного сотрудника; инфраструктура. Филиалы имеют три дополнительных критерия оценки: приведенный контингент (производная от общего числа выпускников), доля кандидатов и докторов наук среди постоянных сотрудников и соотношение между профессорами и преподавателями вуза без учета совместителей и общим числом профессоров и преподавателей. Неэффективными признавались те учебные заведения, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 из 5 основных параметров.
Итоги мониторинга будут обсуждены на заседаниях рабочих групп Минобрнауки, после чего в вузах проведут дополнительную проверку, а затем примут решение по каждому учебному заведению. Речь идет или о возможно ликвидации таких вузов, или о присоединении их к более успешным.
В Москве к «неэффективным» отнесли 20 высших учебных заведений, среди них – такие популярные вузы, как Московский архитектурный институт (МАРХИ), Московский государственный технический университет «МАМИ», Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ), Государственный университет управления (ГУУ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) и другие.
В нескольких регионах вообще не оказалось ни одного «эффективного» вуза. Так, в Чечне все три высших учебных заведений (Чеченский государственный университет, Чеченский государственный педагогический институт и Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д.Миллионщикова) признаны «неэффективными». В Ингушетии два единственных вуза – Ингушский государственный университет и филиал ФГБОУ «Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет» – попали в число «отстающих».
Что касается других северокавказских республик, то в Дагестане в списке неэффективных значатся Дагестанская государственная медицинская академия; Дагестанский государственный аграрный университет им. Джамбулатова; Дагестанский государственный педагогический университет и Дагестанский государственный технический университет.
В Кабардино-Балкарии неэффективной обозначена Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия имени Кокова; в Карачаево-Черкесии – Карачаево-Черкесский государственный университет имени Алиева и Филиал Южного федерального университета в селении Учкекен; в Северной Осетии – филиал Московского государственного университета технологий и управления им. Разумовского во Владикавказе.
В Краснодарском крае худшими признаны Армавирская государственная педагогическая академия, Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Кубанский государственный аграрный университет и Кубанский государственный технологический университет, а также 18 филиалов.
В Ставропольском крае неэффективной названа работа Пятигорского государственного технологического университета и 8 филиалов.
«Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования… Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы», – заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
В профсоюзе студентов назвали список неэффективных вузов «бредом». Глава профсоюза студентов Алексей Казак выразил обеспокоенность тем, что критерии, по которым определялась эффективность вузов, были разработаны без учета мнения гражданского общества и экспертного сообщества.
«Я считаю этот рейтинг абсолютно неадекватным и не отражающим истинную картину дел. Я был в Чеченском госуниверситете, и был восхищен уровнем их преподавания. Там достаточно серьезные требования, и там люди не прохлаждаются. То, что он не попал в список эффективных вузов – это бред. Может, среди руководства этого вузов нет дружков тех, кто составлял этот рейтинг», – сказал он в интервью РСН.
Москва, Наталья Аникина
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».