Родственники жертв «Хромой лошади» возмущены «мягкими сроками» для пожарных чиновников В Перми начали оглашать приговор по делу о пожаре в ночном клубе
В Ленинском райсуде Перми начали оглашать приговор по делу о пожаре и массовой гибели людей в ночном клубе «Хромая лошадь». Чтение приговора займет более недели: объём уголовного дела составил более 120 томов. Максимальный срок наказания гособвинение предложило дл владельца клуба Анатолия Зака – 10 лет лишения свободы. Самые мягкие наказания ожидают госслужащих: ответственных лиц городского пожарнадзора, выдавших заключение о «безопасности» клуба. Глава (на тот момент) пермского Госпождарнадзора Владимир Мухутдинов освобожден от наказания, а инспектору ГПН Наталье Прокопьевой, подписывавшей фиктивные документы, грозит 4,5 года поселения с отсрочкой до совершеннолетия ее ребенка.
На скамье подсудимых находятся восемь человек. Прокуратура попросила для обвиняемых от двух до десяти лет лишения свободы. Практически все они отказались признать свою вину.
Зачитывая приговор, судья подтвердил выводы следствия и обвинения о том, что пожар в клубе произошел из-за искр от фейерверков. «Пиротехники Сергей и Игорь Дербеневы осознавали, что продукцию типа фонтанов [фейерверков] «Рио» и самодельных пиротехнических изделий, запускать в кафе было нельзя. Однако они приняли решение произвести запуск», – передает BBC.
Судья Вяткин подчеркнул, что большинство погибших в клубе «Хромая лошадь» не смогли спастись из-за того, что в заведении не было запасных эвакуационных выходов. Многие родственники тех, кто погиб ночью 5 декабря 2009 года в «Хромой Лошади», не могут понять, почему, несмотря на позицию суда, сотрудники пермского ГПН либо избежали уголовной ответственности, либо понесут очень мягкое наказание.
Напомним, бывший глава краевого ГПН Владимир Мухутдинов поначалу обвинялся в двух эпизодах злоупотребления полномочиями, повлекших тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ, до 10 лет лишения свободы). По показаниям сотрудников «Хромой лошади», Мухутдинову клуб предоставил только заявление, без пакета необходимых документов и собственно визита инспекторов в заведение. Заключение о соответствии «Хромой лошади» нормам пожарной безопасности было подписано заочно.
Своей вины во время следствия он не признал и был переквалифицирован по более «мягкой» части первой той же статьи – корыстное использование служебных полномочий, «повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций». Этот состав грозил экс-чиновнику, подписавшему заключение о соблюдении в клубе правил пожарной безопасности, наказанием от штрафа в 80 тысяч рублей до лишения свободы до четырех лет. Как правило, с таким составом преступления большинство обвиняемых получают штрафы и условные сроки.
По просьбе прокуратуры, Мухутдинов был полностью освобожден от наказания. Благодаря тому, что дело было переквалифицировано, по одному из обвинений истек строк давности, а по второму Мухутдинову предложили 3 года лишения свободы и запрет занимать в течение трех лет руководящие должности в МЧС. Огласив это решение, прокурор предложил освободить Мухутдинова, зачтя как наказание срок, который глава ГПН провел в СИЗО.
Вместо Мухутдинова свою вину признала его подчиненная, Наталья Прокопьева – инспектор отдела ГПН №9. Она обвиняется в халатности, повлекшей смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 293 УК РФ – от принудительных работ на 5 лет до лишения свободы на 7 лет). Гособвинение предложило ей 4,5 года колонии-поселения с отсрочкой исполнения приговора до совершеннолетия ее ребенка. Потерпевшие считают, что отсрочки не должно быть. Именно она осуществляла проверку незадолго до пожара и закрывала глаза на нарушения, говорится в заявлении потерпевших. «Нам абсолютно все равно, как будут расти без нее ее дети, ибо о наших детях она не думала, и за ее спиной около 100 детей, оставшихся без родителей» – объявляла ранее представительница потерпевших Наталья Безе.
Что касается обвиняемых-гражданских лиц из числа владельцев, администраторов клуба и техников трагической вечеринки, то практически все они настаивают на своей невиновности и пытаются переложить ответственность на коллег и подчиненных.
Основным обвиняемым по этому делу является владелец клуба Анатолий Зак. Прокуроры требуют для него 10 лет лишения свободы. Зака обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, совершенных организованной группой и повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть двух и более лиц. Сам Зак отрицает свою вину, объявляя главным ответственным за трагедию арендатора клуба Александра Титлянорва, который погиб на пожаре. Также Зак отрицает, что он был фактическим управляющим клубом, перекладывая ответственность за организацию и проведение вечеринок на исполнительного директора Светлану Ефремову. Ефремовой прокуратура «предложила» 2 года колонии-поселения, что также не устроило представителей пострадавших. Потерпевшие заявили, что в случае с Ефремовой ее роль в расследовании уголовного дела и активная помощь в изобличении других участников преступления является лишь попыткой свалить вину на оставшихся обвиняемых.
Анатолий Зак также просит оставить его на свободе, аргументируя это тем, что иначе родственники жертв не получат от него компенсации: «Уверяю вас, что от меня будет больше пользы, если я буду не в тюрьме и смогу вернуть себе все свои предприятия. Иначе от меня никто вообще ничего не получит».
Пермь, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».