Суд по делу о гибели Михаила Евдокимова начнется 10 ноября
10 ноября в Зональном райсуде Алтайского края состоятся предварительные слушания по делу о гибели в ДТП губернатора Михаила Евдокимова и двух человек из его сопровождения, сообщает во вторник газета «Коммерсантъ». Обвиняемым по делу проходит водитель иномарки, после касания с которой губернаторский Mercedes, несшийся с огромной скоростью, вылетел с трассы и разбился.
Автокатастрофа, унесшая жизни губернатора Михаила Евдокимова, его водителя Ивана Зуева и охранника Александра Устинова, произошла 7 августа. Как установили эксперты, на 318-м километре трассы М-52 Mercedes губернатора на большой скорости ударился в Toyota Marino, которая в этот момент поворачивала налево, и, вылетев с шоссе, врезался в березу. Из четверых человек, находившихся в Mercedes, выжила только Галина Евдокимова. По факту ДТП отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе возбудил уголовное дело по ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц»).
Во время расследования косвенно причастным к автокатастрофе некоторые алтайские политики называли начальника краевого ГУВД генерала Владимира Валькова: за несколько дней до аварии он запретил экипажам ГАИ сопровождать машину губернатора.
В ГАИ же виновником ДТП первоначально называли водителя Mercedes Ивана Зуева. Автоинспекторы указывали: мало того, что он пересек сплошную линию разметки, но и двигался по трассе со скоростью не менее 150 км/ч.
Однако в окружном отделе Генпрокуратуры посчитали иначе. 16 сентября следователи вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого Олега Щербинского, который сидел за рулем Toyota Marino (кроме него в машине находились четверо пассажиров, включая двоих детей). С Щербинского взята подписка о невыезде.
В отделе Генпрокуратуры до вынесения приговора по делу от комментариев отказались. Адвокат Олега Щербинского Сергей Шмаков заявил, что, согласно версии обвинения, его подзащитный нарушил третий пункт ПДД о «применении специальных сигналов». Якобы водитель Щербинский при приближении автомобиля с включенными спецсигналами обязан был уступить дорогу. Но, как сообщил Шмаков, для получения преимущества перед другими участниками движения водитель губернатора должен был включить синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. По словам адвоката, согласно свидетельским показаниям, маячок на губернаторской машине был включен, а звуковой сигнал – нет. Вину Олег Щербинский не признал.
По материалам газеты «Коммерсантъ».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».