Автобусы на рельсах спасут Москву от пробок
Желающие воочию узреть будущее наземного транспорта в Москве теперь могут смело отправляться в Коломну, где заработал первый в России «автобус на рельсах». Гибрид трамвая и электрички имеет ультрасовременный вид и способен развивать скорость до 100 км/час.
Подобные коломенскому гибриды через несколько лет станут неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры столицы. Правда, работать они будут не на солярке и ходить по рельсам быстрее и бесшумнее подмосковного собрата.
Первые трассы скоростного трамвая в Москве будут проложены в районе Строгино (до Ленинградского проспекта) и от площади Ильича к Новогиреево с переходом на Косино и Ухтомск. Об этом рассказал «Новому Региону» заместитель главы департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев. По его словам, скоростной трамвай сможет решить проблему доставки пассажиров по «хордовым направлениям» к периферийным станциям соседних линий метрополитена и разгрузить метро, которое ныне работает на пределе своих возможностей.
Скоростной трамвай будет представлять собой «систему вагонов», способную перевозить до трехсот пассажиров. Отличаться повышенной скоростью и комфортом: двигаться в два раза быстрее обычного трамвая, а главным показателем комфорта станут бесшумность (уровень шума – в два раза ниже, чем у автомобиля) и забота об инвалидах (уровень пола совпадает с уровнем остановки).
Строительство линий скоростного трамвая в Москве станет возможным в результате партнерства государства и частных инвесторов. Сроки строительства линий пока неизвестны – проект разрабатывается институтом генплана. Известно лишь, что скоростные трамваи будут интегрированы в общие линии трамвайного движения в столице и позволят москвичам избежать сомнительного удовольствия стояния в автомобильных пробках. Оставив машину на стоянке транспортно-пересадочного узла (ТПУ), пассажир сможет быстро и удобно добраться до пункта назначения на скоростных трамваях, метро и другими видами общественного транспорта. Подобная практика давно и успешно практикуется в странах Западной Европы, где проблема перегрузки городов автотранспортом стоит не менее остро.
Транспортно-пересадочные узлы представляют собой многоэтажные комплексы с автостоянками, магазинами, переходами к метро и железнодорожным станциям. Первый в Москве ТПУ будет построен в районе станции метро «Планерная», где строительные работы начнутся уже в 2006 году.
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».