Россия прикрыла «открытое правительство» Исполнительная власть получила право не выносить на общественное обсуждение значительную часть проектов
Премьер Дмитрий Медведев разрешил исполнительной власти не выносить на общественное обсуждение значительную часть нововведений: законопроекты, указы президента, постановления правительства и многие другие документы. Идея свободы доступа для граждан к государственной информации, открытие государственных данных и открытый диалог между гражданами и чиновниками – эти принципы лежали в основе концепции «Открытого правительства», которая внедрялась в России с конца 2000-х годов по образцу Западной Европы. Проекты, наподобие единых порталов госзакупок и госуслуг, – были частью этой программы. Теперь, под предлогом новой «холодной войны», власти постепенно прикрывают собственный либеральный проект.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил поправки в постановление правительства «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения». С 1 августе ведомства и федеральные службы получили возможность не выносить многие законопроекты, приказы и постановления на общественное обсуждение (на своих сайтах или на государственном портале раскрытия информации regulation.gov.ru). Основным разработчиком финального варианта документа выступало Минэкономразвития, сообщает газета «Известия».
Теперь федеральные органы власти имеют право не публиковать законопроекты, затрагивающие вопросы федерального бюджета и использования внебюджетных фондов, указы президента России нормативного характера и постановления правительства, проекты по регуляции отношений субъектов России с предпринимательским сектором, акты в области военно-технического сотрудничества, документы по взаимодействию органов государственной власти и выполнению международных обязательств.
С начала 2015 года ведомства и федеральные службы могут отказаться от публикации проектов актов о признании утративших силу нормативных актов, проектов нормативно-правовых актов для реализации решений Конституционного суда и актов о введении международных стандартов финансовой отчетности, а также проектов документов об установлении цен или тарифов в любой сфере деятельности.
Отдельным пунктом прописан (и представляет особый интерес) отказ от публикации проектов документов, если сроки разработки самого акта по поручению премьер-министра или президента составляют не более 20 дней. Эта норма узаконивает сложившуюся в последние пару лет практику, когда «злободневный» законопроект спешно прописывается, правится и принимается Госдумой, затем проходит Совфед и подписывается президентом. Одной из основных претензий к таким актам был отсутствие обязательного общественного и экспертного обсуждения инициативы. Теперь сняты одни из последних формальных преград для принятия непопулярных законов и указов.
Если федеральная служба или ведомство все же решает провести публичное обсуждение, то документ размещается на закрытой части официального сайта, после чего формируется список конкретных получателей этих сведений, которым на почту будет выслана соответствующая информация.
До 1 августа публикации не подлежали только проекты документов, содержащих сведения о государственной тайне и сведения конфиденциального характера, проекты технических регламентов и акты, относящиеся к вопросам по борьбе с терроризмом.
Ранее госслужбы получили возможность не публиковать часть тендеров на едином портале госзакупок.
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».