AMP18+

Общество

/

Аслан Масхадов собирался приехать в Беслан

Лидер чеченских сепаратистов Аслан Масхадов дал свое согласие на приезд в школу в Беслане для участия в переговорах с террористами за час до начала штурма. Об этом рассказал на очередном заседании суда по делу Нурпаши Кулаева советник заместителя председателя парламента Северной Осетии Израил Тотоонти – член парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане, сообщает «Газета.Ru». По словам Тотоонти, он лично знаком с Ахмедом Закаевым и тот ему рассказал, что утром 3 сентября 2004 года Аслан Масхадов дал окончательное согласие на то, чтобы ехать в Беслан. «Закаев сообщил об этом Дзасохову и попросил предоставить условия для прилета в Беслан. Дзасохов попросил на это два часа. При этом, Масхадов для себя никаких условий и никаких особых мер безопасности не просил. Он только сказал «надо создать условия для моего скорейшего приезда в Беслан и прохода в школу», сообщил Израил Тотоонти.

Между тем, экс-президент Северной Осетии Александр Дзасохов, бывший руководитель УФСБ Валерий Андреев, экс-министр МВД республики Казбек Дзантиев вчера не явились на процесс по делу Нурпаши Кулаева, сообщает радиостанция «Свобода». Тем самым эти свидетели лишили суд возможности провести их перекрестный допрос. Этого допроса добивались пострадавшие в результате теракта в Беслане.

Пострадавшие в результате теракта считают, что показания бывших руководителей оперативного штаба слишком значительно отличаются друг от друга. Они хотели добиться у бывших чиновников ответа на вопрос о причине этих различий. Они также испросили у суда разрешения записывать выступления свидетелей в суде на диктофон – с тем, чтобы иметь возможность позже сравнивать их.

Вместо Дзасохова, Андреева и Дзантиева суду пришлось заслушать показания Заремы Мужихоевой, осужденной за попытку теракта в Москве, сообщает сайт «Кавказский узел». По данным следствия, Мужихоева располагала сведениями о контактах Нурпаши Кулаева, единственного выжившего участка захвата бесланской школы, с боевиками.

Зарема Мужахоева заявила, что Кулаев общался с боевиками, но в банду, в отличие от своего брата Хампаши Кулаева, не входил. По словам Мужахоевой, с братьями Кулаевыми она познакомилась в 2003 году в станице Троицкая в Ингушетии, где вместе с ними и другими боевиками проживала некоторое время.

«Я не могу сказать, что Нурпаши был в банде и кем-то руководил. Его брат был в той же банде, что и я, а он – нет», – сказала она. «Его (Нурпаши Кулаева) никогда ни во что не посвящали. Мне было категорически запрещено говорить с ним и с его женой, потому что ему не доверяли», – заявила Мужахоева.

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия,