AMP18+

Общество

/

Ходорковский превратился в бренд

Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Заявку на регистрацию бренда подавала британская MBK IP UK Limited, связанная с экс-главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники среди юристов. Перечень товаров под фамилией опального бизнесмена и услуг, которые можно будет оказывать под новым товарным знаком, весьма обширен. Среди них одежда, обувь, компьютерные игры, сувениры, открытки, а также политическое лоббирование, операции с недвижимостью и финансами. Эксперты рекламного рынка назвали возможную коммерческую ценность нового бренда спорной.

По сведениям издания, русскоязычный товарный знак был зарегистрирован в России 17 апреля 2015 года, англоязычный – 1 июня 2015 года. Правообладателем товарных знаков является британская MBK IP UK Limited, которая владеет товарным знаком «Открытая Россия» (общественная организация, создана по инициативе Ходорковского). Собственником лондонской компании является MBK IP Limited (Британские Виргинские острова), которой принадлежат права на официальный англоязычный сайт Ходорковского khodorkovsky.com.

Юристы экс-совладельца ЮКОСа подтвердили факт регистрации товарных знаков. Однако они не разглашают планы бизнесмена по их применению и не объясняют целей регистрации бренда. По мнению юристов, одной из основных целей может быть пресечение спекуляций его именем со стороны третьих лиц.

По данным сайта ВОИС, под правовую защиту попадает обширный перечень товаров и услуг под именем Ходорковского. В списке, в частности, оказались виды деятельности, связанные с политикой и правом, – сбор денежных средств в благотворительные и политические фонды, услуги по политическому лоббированию и консультированию, консультирование по правам человека, а также рекламные, маркетинговые и бухгалтерские, экспертные, страховые, образовательные и культурные услуги, операции с недвижимостью и финансами. Среди товаров, которые смогут выпускаться под новым брендом, значатся одежда, обувь, головные уборы, канцтовары, компьютерные игры, телефонные рингтоны, поздравительные открытки, сигнализации, солнечные очки, товары для живописи, DVD- и CD-диски, сувенирная продукция и т.д.

Замдиректора рекламно-производственной компании «Эффект» Антон Бибиков считает спорной коммерческую эффективность бренда ХОДОРКОВСКИЙ. Товарный знак в виде фамилии известного лица может добавить товарам и услугам ощутимую прибыль ввиду высокой узнаваемости, пояснил эксперт. Но «в связи с определенным политическим отношением некоторой части населения к господину Ходорковскому» узнаваемость может дать обратный эффект, добавил он.

Москва, Светлана Петрова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Экономика, Ходорковский,