AMP18+

Общество

/

Кризис такой кризис: россияне вышли в мировые лидеры по суперъяхтам Сейчас испытания проходит яхта за 260 млн фунтов для совладельца «Еврохима»

Россияне, как оказалось, владеют самым большим количеством суперъяхт в мире. По данным отраслевого издания Boat International, из 101 суперъяхты, чьи владельцы известны, 18 принадлежат россиянам. На втором месте – американцы с 16-ю суперъяхтами, на третьем – подданные Саудовской Аравии, владеющие десятью судами. Больше одной суперъяхты, по сведениям Boat International, принадлежит гражданам Греции (6), Украины (3), Индии (3), Дубая (5), Абу-Даби (4), Катара (4) и Омана (2).

Как пишет The Times, редактор издания Boat International Стюарт Кэмпбелл, собравший эту статистику, рассказал, что в 2015 году было построено 55 суперъяхт, что на 17% больше, чем в прошлом году. По его словам, эти суда «предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях».

Всплеск интереса к этому классу судов отражает появление «нового класса владельцев, которые хотят расширить свои горизонты за пределы традиционных круизных маршрутов по Средиземноморью и Карибам», отметил эксперт.

Кэмпбелл также сообщил, что в 2016 году ожидается спуск на воду суперъяхты Project Omar, которая по водоизмещению станет крупнейшей когда-либо построенной в мире. The Times утверждает, что яхта строится по заказу миллиардера Алишера Усманова.

Как сообщает РБК, двое россиян, по данным The Times, входят в десятку владельцев самых больших суперъяхт. Роман Абрамович занимает 2-е место с яхтой Eclipse длиной 162,5 м, где есть две вертолетные площадки и 16-метровый плавательный бассейн – самый большой для судов этого класса. Совладелец Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников оказался на 9-м месте со 140-метровой Ocean Victory, на которой есть шесть бассейнов.

Редактор Boat International также отметил суперъяхту Sailing Yacht A, построенную по заказу совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко, которую он назвал одним из самых необычных современных проектов. В сентябре судно стоимостью не менее 260 млн фунтов вышло на первые ходовые испытания в гавани немецкого Киля, где оснащается на верфи Nobiskrug.

Москва, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

В мире, Общество, Транспорт,