AMP18+

Общество

/

«Подорожало!»: почти 100% россиян начали жаловаться на рост цен А «ужиматься» в покупках уже попросту некуда

Половина россиян заявили о снижении своих доходов, а 97% отметили рост цен. При этом 58% потребителей охарактеризовали рост цен как «значительный». 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки. Об этом говорится в последнем исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen.

В качестве стратегии экономии большинство россиян выбирает поход в эконом-магазины и покупки продуктов по акциям. 62% покупателей выбирают магазины с более низкими ценами (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по специальным ценам (+9%), пишут «Известия».

«Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)», – говорится в исследовании. При этом роста тех, кто сократил объем покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается: как и почти год назад, от товаров не первой необходимости отказываются 42% покупателей.

«Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса и продукты питания) изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», – объяснила руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марина Ерскова.

Закупки впрок в качестве стратегии экономии осуществляет только каждый десятый: ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать бюджет. Поэтому покупка товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе.

Исследование показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют. В марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, к сентябрю 2015 года их число возросло до 50%, а в декабре 2015 – уже до 55%.

Также убывает и количество тех, кто считает, что ослабление рубля – временное явление и ситуация скоро улучшится. Если в марте и в сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, то в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%.

Введенные Россией продовольственные санкции по-прежнему мало волнуют россиян. Доля покупателей, обеспокоенных эмбарго на ввоз европейских и американских товаров, остается прежней – на уровне 25%, и о заметном влиянии этой меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. Из-за запрета на импорт продуктов из Турции переживают 27%, а в том, что эта мера окажет заметное влияние на экономику, убеждены 24%.

Отметим, исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в декабре 2015 года в семи городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и в 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек.

Как ранее сообщал Росстат, реальные располагаемые денежные доходы населения России в 2015 году, по предварительным данным, упали на 4% по сравнению с 2014 годом. Согласно данным Росстата и Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), впервые с 1998 года в 2015-м разница между доходами и расходами россиян стала отрицательной, составив 420 млрд рублей.

Москва, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Экономика,