AMP18+

Общество

/

Коммунальщики просят правительство не давать скидки потребителям за некачественные услуги ЖКХ «Штрафы за проблемы капремонта и ошибки в квитанциях убьют наш бизнес!»

Российский союз промышленников и предпринимателей просит правительство не вводить штрафы за некачественные услуги ЖКХ. По проекту правительства, управляющие компании и другие участники рынка ЖКХ должны штрафоваться в пользу потребителей за непредоставленные услуги и неудовлетворительное их качество – включая ошибки в квитанциях. Штрафы должны начисляться в виде скидок потребителям, то есть жильцам и предприятиям. В РСПП объявили, что введение этих норм увеличит нагрузку на бизнес и лишит возможности выполнять свои обязательства.

Идея ужесточения ответственности поставщиков коммунальных услуг принадлежит Минстрою и была поддержана правительством. Предполагается, что участники рынка услуг ЖКХ будут штрафоваться за некачественную работу на 15% стоимости услуг. Штраф может быть увеличен до 30%, если неполадки не устраняются больше десяти дней. Ошибки в квитанциях на оплату услуг ЖКХ будут стоить штрафа в 50% от суммы оплаты, причем в виде скидок для потребителей.

По замыслу чиновников, это нововведение будет стимулировать городские службы, управляющие компании и другие структуры улучшать качество работы. И станет символической компенсацией для населения за рост тарифов.

«Возможность взимания штрафа именно в пользу потребителей мотивирует участников рынка повышать качество работы, а собственников недвижимости – контролировать исполнение управляющей компанией своих обязанностей в полном объеме и, следовательно, повысит качество обслуживания в ЖКХ», – цитирует «Коммерсант» заместителя главы Минстроя Андрея Чибиса.

Участники рынка оказались не в восторге от этой инициативы правительства. И сделали попытку через РСПП убедить правительство не вводить новые штрафы.

В РСПП составили письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором объявили, что новые штрафы усилят нагрузку на бизнес и не улучшат качество коммунальных услуг, так как ухудшат финансовое положение поставщиков.

Коммунальщики вспомнили, что во многих городах до сих пор не утверждены документы по комплексному развитию территорий, в том числе – схемы теплоснабжения. Соответственно, у поставщиков ресурсов нет инвестпрограмм и нет возможности планировать развитие и модернизацию инфраструктуры.

К тому же фактически поставщиков услуг уже штрафуют, что предусмотрено и КоАП, и законом о защите прав потребителей, и действующей редакцией правил, где прописано снижение платы за услуги при их несоответствии нормативам. Правда, штрафы и перерасчет проводятся совсем не в тем объемах, как предусмотрено новыми инициативами Минстроя, потому поставщиков услуг больше устраивают существующие условия.

Представители РСПП нашли и юридические погрешности в законопроекте Минстроя. Бизнесмены считают, что запланированные новации противоречат гражданскому кодексу в той части, в которой определяет санкции за нарушение договорных обязательств, не являясь при этом федеральным законом.

Еще одной претензией коммунальщиков стало то, что документ не увеличивает симметрично ответственность потребителей. например, за порчу теплоносителей некачественными системами отопления.

В аппарате Козака пообещали учесть соображения РСПП, но отметили, что проект Минстроя поддерживается правительством. Так что полная его отмена маловероятна.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика, Тарифы ЖКХ,